Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

VR в инклюзивном образовании: РУМЦ ВятГУ готовит методические рекомендации к выходу в свет

  • 27 ноября 2024, 13:34
  • Автор: admin
  • Просмотров 191

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

27 ноября команда РУМЦ ВятГУ совместно с вузом-партнером Университетом Иннополис провела вебинар «Использование технологий виртуальной реальности в инклюзивном профессиональном образовании»

Модератором события выступил проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ Константин Бажин. С приветственным словом он обратился к участникам:

Наша разработка - это ориентир, но у вас есть уникальные моменты, которые необходимо учитывать при разработке и внедрении VR-технологий в образовательный процесс. Студенты с инвалидностью не обучаются отдельно, поэтому мы должны говорить о том, каким образом сегодня преподаватель может использовать VR-технологии при обучении студентов в целом.

В 2025 году мы планируем запустить серию обучающих мероприятий по апробации на базе тех вузов, которые пожелают внедрить VR при обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Руководитель отдела контроля образовательной деятельности АНО ВО «Университет Иннополис» Алексей Сазыкин рассмотрел возможности адаптации технологий виртуальной реальности, их применение в инклюзивном образовании:

Адаптивные технологии – это не тренд, а необходимость для людей с ОВЗ преодолевать те барьеры повседневной жизни, с которыми они сталкиваются: получить доступ к информации, образованию и трудоустройству.

С развитие VR-технологий появилось много платформ, оборудования, выполняющих огромный функционал. Крайне важно перед проектированием сред и использованием таких технологий проконсультироваться с медицинскими работниками.

  

Проректор по качеству образования Университета Иннополис Елена Ходырева продолжила мысль коллеги и рассказала о том, как использовать адаптивные технологии при разработке курса. Особое внимание Елена Анатольевна уделила задачам и этапам разработки модулей (дисциплин), практик в вузе для обучающихся с инвалидностью с применением технологий VR.

Вопросы принципов проектирования виртуальной среды для обучающихся с инвалидностью осветил заместитель руководителя отдела контроля образовательной деятельности Университета Иннополис Дмитрий Пьянников.

Интерфейс должен быть ярким, с крупным текстом, мгновенно реагировать на действия студентов, чтобы создавать ощущение непрерывности и контроля. Это поможет обучающимся чувствовать себя уверенно и комфортно.

Дмитрий Николаевич подробно рассказал о порядке создания виртуальной среды в игровом движке Unity, и при помощи каких инструментов сделать ее более реалистичной.

 

В заключении вебинара руководитель РУМЦ ВятГУ Наталья Булдакова поблагодарила его участников за проявленный интерес, отметив:

Тема вебинара острая и актуальная в современном образовании. Освоение VR-технологий необходимо с точки зрения приобретения профессиональных компетенций, трудовых функций, прописанных профессиональными стандартами для будущих специалистов.

Мы как преподаватели обязаны обеспечить практическую подготовку любому студенту. В этом нам и помогут технологии виртуальной реальности, где мы сможем создать программу практики, приближенную к реальности.

Отметим, что направить рецензию на разработанные командой РУМЦ методические материалы вы можете до 6 декабря 2024 года на эл. почту nv_buldakova@vyatsu.ru.

Версия для печати