Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках деятельности РУМЦ в 2018 году подготовлены 3 видеоролика «Истории успеха» выпускников с инвалидностью. Это истории людей, которые, несмотря на особенности здоровья, ведут активный образ жизни, работают, занимаются общественной деятельностью и заряжают своим примером других.

Поскребышев Степан Андреевич закончил Вятский государственный университет по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" и сейчас работает психологом-педагогом в КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей» (г. Киров).

Шишкин Павел Валерьевич - юрист, гражданско-правовая специализация, работает главным бухгалтером в Октябрьской районной организации Кировской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".

Ожиганова Татьяна Владимировна - бакалавр по направлению подготовки "Юриспруденция" Вятского государственного университета, работает специалистом по кадрам в Вятском государственном университете.

Кейс готовых решений по использованию технических средств в обучении студентов с нарушением слуха

В кейсе представлена технология подготовки к использованию в учебном процессе Радиокласса «Сонет-РСМ» РМ-3-1, обеспечивающего доступность получения учебной информации студентом с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования.

 

Профориентация учащихся школ с особенностями здоровья

Будущая жизнь молодых людей во многом зависит от правильного выбора профессии. Это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки, определенных знаний и действий. Выбор профессии для человека, имеющего нарушения здоровья, является весьма непростым, что, прежде всего, определяется риском разрыва между физическими возможностями, интересом к выбранному виду деятельности и требованиями со стороны рынка труда. Неудачный выбор профессии способствует тому, что человек с инвалидностью не может полноценно конкурировать с коллегами по работе, что приводит к дезадаптации в профессиональной деятельности.

Недостаточные знания о мире профессий, неадекватная оценка своих качеств, ограниченный опыт проверки способностей создают у молодых людей трудности, как при выборе профессионального пути, так и при его реализации.

Большую помощь абитуриенту с инвалидностью может оказать «Атлас профессий» на Портале инклюзивного высшего образования, который содержит 72 медиапаспорта. Медиапаспорта подготовлены для с учетом требований, предъявляемых к работникам с разными особенностями здоровья. Профессии, предлагаемые авторами медиапаспортов различны. Так, в сфере профессиональной деятельности «Человек-Человек» представлены профессии: воспитатель, тифлопедагог, психолог социальной сферы, специалист в сфере национальных и религиозных отношений; в системе «Человек-Природа» представлены профессии: специалист по экологической безопасности, микробиолог, инженер по кадастровому учету; в системе «Человек-Техника» – инженер-конструктор, организатор проектного производства в строительстве, инженер-композитчик, инженер-программист; в системе «Человек-Знак» – графический дизайнер, внутренний аудитор, дизайнер интерьера; в системе «Человек-Художественный образ» – концертмейстер, артист, режиссер мультимедийных мультфильмов и многие другие.

Медиапаспорта были разработаны РУМЦами на основе анализа ситуации с востребованностью кадров в регионах, с перспективой развития того или иного сектора экономики. Каждый медиапаспорт содержит название профессии в соответствии с Профстандартами РФ, описание основных видов деятельности, условий труда и особенностей сферы профессиональной деятельности. Несомненный интерес абитуриентов с инвалидностью вызовут экспертные заключения и интервью носителей выбираемой профессии с характеристикой основных компетенций, необходимых для осуществления успешной профессиональной деятельности, особенностей, востребованности и перспектив развития данной профессии. Важным аспектом медиапаспорта является подробное изложение особых условий деятельности для лиц с инвалидностью с учетом нозологии, а также каждый абитуриент может выбрать вуз, где он может получить высшее образование и соответствующую профессиональную подготовку.

Дополнительную информацию можно получить по телефону call-центра Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ 8 800 222 43 50.

Информация об исследованиях состояния инклюзивной образовательной среды

 

Перечень инфраструктурных листов и методических рекомендаций по использованию специальных технических средств для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с различными нозологиями

 

Рекомендации по дополнению программ развития образовательных организаций высшего образования мероприятиями, направленными на развитие инклюзивного высшего образования

 

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации >>

 

Обновленная информация о перспективных профессиях >>

 

Описание модульной технологии с уровнево-стилевой дифференциацией, применяемой при обучении студентов в инклюзивных группах >>

 

Описание проектной технологии, применяемой при обучении студентов в инклюзивных группах >>

 

Практики инклюзивного образования в высшей школе >>

 

Учебно-методические комплексы >>