В мероприятии приняли участие проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности, куратор РУМЦ ВятГУ Константин Бажин и руководитель РУМЦ ВятГУ, заведующая кафедрой педагогики Наталья Булдакова.
Совещание прошло под председательством заместителя Министра науки и высшего образования РФ Ольги Петровой.
Участники встречи обсудили вопросы развития инклюзивного высшего образования в России и перспективы работы сети РУМЦ в 2024 году.
Ольга Петрова представила свое видение в части модернизации деятельности Центров. По ее мнению, наиболее перспективными направлениями деятельности РУМЦ на следующий год, являются запуск в ряде субъектов России пилотного исследования возможностей формирования единой системы персонализированного образовательного маршрута для обучающихся с инвалидностью, оценка действующих социальных практик и определение механизмов построения индивидуальной траектории профессионального развития.
Ольга Петрова обратила внимание на необходимость развития целевого обучения инвалидов. Она предложила сформировать рамочные программы трудоустройства выпускников вузов с инвалидностью в зависимости от спецификации и нозологических групп с активным вовлечением в инклюзивную повестку крупных объединений работодателей таких, как РСПП, Деловая Россия, Опора России.
Участники совещания отметили остроту задач по увеличению доступности высшего образования, сохранению контингента и трудоустройству выпускников с инвалидностью. Кроме того, руководители РУМЦ считают необходимым продолжать развитие портала Инклюзивноеобразование.рф, который обеспечивает информационную и методическую поддержку всех участников высшего инклюзивного образования.
«Выработанные ключевые векторы развития сети РУМЦ будут отражены в единой стратегии развития сети РУМЦ до 2027 года, которую планируется принять в ближайшее время», -
подчеркнула Ольга Петрова.
«РУМЦ – один из основных инструментов обеспечения доступности высшего образования. На сегодняшний день в России насчитываются 21 Ресурсный учебно-методический центр, которые объединяют 640 вузов-партнёров. Нет ни одного региона, который «не охвачен» вниманием РУМЦ, включая новые регионы РФ, при этом сеть постоянно усиливается и развивается.
Дальнейшими направлениями развития сети РУМЦ станут создание на базе портала Инклюзивноеобразование.рф агрегатора аналитических данных в режиме 24/7, разработка современных технологий обучения, компенсирующих особенности студентов с инвалидностью, а также разработка опытных партий технических средств реабилитации на базе Инжиниринговых центров вузов»,
- отметил куратор РУМЦ ВятГУ Константин Бажин.