К участию в вебинаре были приглашены студенты-волонтеры вузов – партнеров РУМЦ ВятГУ.
Цель вебинара «Технологии волонтерской работы с лицами с нарушением опорно-двигательного аппарата» – обучение студентов-волонтеров технологиям работы с лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
С записью вебинара можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://m.mirapolis.ru/m/miravr/2859433410.
В рамках работы вебинара были раскрыты следующие вопросы:
- Психофизиологические особенности лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Коммуникативное взаимодействие волонтеров с лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Правила сопровождения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Стоит отметить, что в условиях реализации и развития инклюзивного образования в образовательных организациях высшего образования необходимо заботиться об обучении не только профессорско-преподавательского состава инклюзивным технологиям, но и обеспечивать волонтерское сопровождение студентами процесса обучения и социализации студентов с инвалидностью. Дело в том, что процесс реализации и развития инклюзивного образования связан и с обеспечением инклюзивной среды, обеспечивающей успешное обучение студентов с инвалидностью. Студенты-волонтеры, при условии необходимой подготовки, могут оказать квалифицированную учебно-организационную, коммуникативную и другую помощь студентам с инвалидностью, обеспечить возможность их успешной адаптации в студенческой среде, более активного усвоения знаний, оказании помощи в организации практик, проведении научных исследований, формировании мотивации к профессиональной деятельности.
Наибольший интерес участников вебинара вызвал обсуждаемый вопрос о правилах и особенностях сопровождения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как на вебинаре обсуждались вопросы, связанные с практической деятельностью волонтеров, правильным поведением со студентами, которые могут находиться в изоляции от регулярного общения, и его недостаток может сформировать у них определенные психологические комплексы. Важно понимание участниками вебинара того, что волонтер (как и любой другой человек) может уверенно взаимодействовать с людьми, имеющими инвалидность, если усвоит определенные этические правила.
Участники вебинара продемонстрировали понимание того, что волонтерское сопровождение студентов с инвалидностью является условием формирования профессиональных компетенций и профессиональной мотивации.