Более 2000 участников присоединились к масштабному мероприятию, посвященному раскрытию феномена инклюзии, определению подходов к работе с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, формированию компетенций педагогов и организации социокультурной инклюзии.
Форум объединил ведущих экспертов и практиков в области инклюзивного образования, педагогов и руководителей образовательных организаций, ведущих ученых России, Республики Беларусь, Республики Кубы, родителей, студентов вузов и организаций среднего профессионального образования, школьников.
Торжественное открытие ознаменовалось пленарным заседанием с участием представителей власти Республики Татарстан, руководителей образовательных организаций Республики Татарстан, Республики Марий Эл, Республики Башкортостан, представителей общественных организаций инвалидов, педагогов и студентов.
Руководитель РУМЦ ВятГУ Наталья Булдакова выступила с докладом на тему: «Сопровождение развития инклюзивного высшего образования с использованием потенциала РУМЦ». Она рассказала о направлениях деятельности и результатах работы сети РУМЦ ВО с вузами-партнерами; представила динамику развития инклюзивного высшего образования с использованием потенциала РУМЦ; поделилась опытом организации сетью РУМЦ ВО Всероссийских инклюзивных мероприятий для студентов с инвалидностью и ОВЗ, ветеранов военных действий; опытом разработки методических материалов и реализации мероприятий по обучению сотрудников вузов, кураторов практик, студентов и выпускников с инвалидностью; организацией профориентационных мероприятий для обучающихся школ и организаций среднего профессионального образования.
Этот форум – важная и актуальная площадка, отличающаяся широким охватом обсуждаемых вопросов, включая сопровождение инклюзивного высшего образования, организацию досуга для детей, работу советников по воспитанию, адаптацию мигрантов, а также обучение и реабилитацию участников СВО и членов их семей,
- поделилась Наталья Викторовна.
Отметим, что результаты работы четырех дней форума будут использованы для дальнейшего развития системы высшего инклюзивного образования в России и обеспечения равных возможностей для студентов, независимо от их физических возможностей.