В мероприятии приняли участие сотрудники вузов-партнеров из Республик Башкортастан, Марий Эл, Татарстан, Чувашской и Удмуртской Республик, Оренбургской и Кировской областей.
Специалистами РУМЦ и сотрудниками факультета физической культуры и спорта ВятГУ на обсуждение были представлены вопросы научных подходов к формированию культуры здоровья студентов с инвалидностью и ОВЗ, основанные на использовании салютогенного подхода в здоровьесбережении.
Во время встречи были раскрыты особенности организации и проведения занятий по дисциплинам «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту» у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, формирующих осознанный выбор двигательной активности с учетом имеющихся ресурсов здоровья, выявленных рисков и дефицитов.
Команда РУМЦ ВятГУ также представила технологию реализации адаптивной физической культуры, повышающей уровень функционального состояния занимающихся, коррекцию, формирование компенсаций и поддержание ресурсов здоровья обучающихся.
Для эффективности желаемого результата в здоровьесбережении были предложены необходимые механизмы учета психофизиологических особенностей студентов с инвалидностью при организации двигательной активности в рамках учебных дисциплин и внеаудиторной работы, а также подходы к формированию питания и пищевого поведения.
Здоровье – это ресурс, который можно развивать. Разговаривая со студентами, мы определяем их точки роста, активизация которых приведет к улучшению физического состояния.
В нашем вузе мы подходим к сопровождению студентов с инвалидностью комплексно. С обучающимися работают минимум 3 человека, обеспечивая консультативную и психологическую поддержку,
- отметила завкафедрой медико-биологических дисциплин ВятГУ Марина Морозова.
По итогу работы круглого стола для вузов-партнеров РУМЦ ВятГУ были сформированы рекомендации по использованию специализированного оборудования, необходимого для оценки уровня здоровья студентов, анкеты, используемые для оценки состояния здоровья, двигательной активности и мотивационной направленности личности.
Представители вузов-партнеров выразили заинтересованность в апробации на их базе, разработанной в ВятГУ модели формирования индивидуального профиля физического здоровья студента. Тиражирование рекомендаций будет осуществлено в вузы-партнеры РУМЦ ВятГУ.
#ВятГУ #РУМЦ_ВятГУ #инклюзивное_образование