Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разработки РУМЦ ВятГУ по формированию культуры здоровья у студентов высшего инклюзивного образования применят в вузах-партнерах

  • 8 мая, 13:05
  • Автор: admin
  • Просмотров 123

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

7 мая Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ провел Круглый стол по вопросам формирования культуры здоровья у студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации высшего образования

В мероприятии приняли участие сотрудники вузов-партнеров из Республик Башкортастан, Марий Эл, Татарстан, Чувашской и Удмуртской Республик, Оренбургской и Кировской областей.

Специалистами РУМЦ и сотрудниками факультета физической культуры и спорта ВятГУ на обсуждение были представлены вопросы научных подходов к формированию культуры здоровья студентов с инвалидностью и ОВЗ, основанные на использовании салютогенного подхода в здоровьесбережении. 

Во время встречи были раскрыты особенности организации и проведения занятий по дисциплинам «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту» у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, формирующих осознанный выбор двигательной активности с учетом имеющихся ресурсов здоровья, выявленных рисков и дефицитов.

Команда РУМЦ ВятГУ также представила технологию реализации адаптивной физической культуры, повышающей уровень функционального состояния занимающихся, коррекцию, формирование компенсаций и поддержание ресурсов здоровья обучающихся.

 

Для эффективности желаемого результата в здоровьесбережении были предложены необходимые механизмы учета психофизиологических особенностей студентов с инвалидностью при организации двигательной активности в рамках учебных дисциплин и внеаудиторной работы, а также подходы к формированию питания и пищевого поведения.

Здоровье – это ресурс, который можно развивать. Разговаривая со студентами, мы определяем их точки роста, активизация которых приведет к улучшению физического состояния.  

В нашем вузе мы подходим к сопровождению студентов с инвалидностью комплексно. С обучающимися работают минимум 3 человека, обеспечивая консультативную и психологическую поддержку,

- отметила завкафедрой медико-биологических дисциплин ВятГУ Марина Морозова.

По итогу работы круглого стола для вузов-партнеров РУМЦ ВятГУ были сформированы рекомендации по использованию специализированного оборудования, необходимого для оценки уровня здоровья студентов, анкеты, используемые для оценки состояния здоровья, двигательной активности и мотивационной направленности личности.

Представители вузов-партнеров выразили заинтересованность в апробации на их базе, разработанной в ВятГУ модели формирования индивидуального профиля физического здоровья студента. Тиражирование рекомендаций будет осуществлено в вузы-партнеры РУМЦ ВятГУ.

#ВятГУ  #РУМЦ_ВятГУ #инклюзивное_образование

Версия для печати