Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ВятГУ были проанализированы результаты мониторинга образовательных потребностей абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

  • 12 декабря 2017, 05:10
  • Автор: YAKolypaeva
  • Просмотров 2308

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

11 декабря 2017 года Отдел профориентации и работы с абитуриентами РУМЦ ВятГУ провел собрание рабочей группы, на котором были проанализированы результаты мониторинга образовательных потребностей абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Цель мониторинга: выяснение потенциального спроса на высшее образование среди выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью российских школ, а также на выявление их профессиональных ориентаций (предпочтений в выборе профессии и уровня профессионального образования).

В интернет-анкетировании приняли участие обучающиеся выпускных классов разных типов школ:

  • Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому г. Уфа;
  • Центр дистанционного обучения детей-инвалидов при ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» г. Йошкар-Ола;
  • Бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат Удмуртской Республики «Республиканский лицей-интернат» Завьяловский район, с. Италмас;
  • Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксрарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии;
  • Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №68» г. Орска Оренбургской области;
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Центр дистанционного образования детей»;
  • Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для глухих детей.

В мониторинге приняло участие 100 потенциальных абитуриентов ВУЗов.

Результаты, полученные при проведении мониторинга образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, были проанализированы в соответствии со следующими показателями:

  1. Профессиональные интересы абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  2. Степень уверенности абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в том, какую профессию они хотят получить.
  3. Наиболее важные для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью аргументы по выбору профессии и главные источники информации, помогающие сделать выбор.
  4. Нуждаемость абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в профориентационных услугах.
  5. Востребованная форма обучения в вузе абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  6. Характер потребностей абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при поступлении в вуз.
  7. Учет ограничений по здоровью при выборе будущей специальности.

По итогам проведенного мониторинга образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья дан количественный и качественный анализ полученных результатов исследования. На основе анализа результатов мониторинга разработаны рекомендации для региональной, муниципальной власти и их территориальных образовательных учреждений. Рекомендации направлены на решение проблемы доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью, их дальнейшего трудоустройства и карьерного роста.