Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Коуч-сессии РУМЦ ВятГУ помогают обучающимся с инвалидностью найти свое призвание

  • 16 октября, 09:42
  • Автор: admin
  • Просмотров 152

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Коуч-сессии проходят в рамках профориентационного марафона РУМЦ ВятГУ «Я выбираю профессию: вопросы и ответы», стартовавшего 30 сентября

В рамках Марафона с 14 по 15 октября специалисты РУМЦ ВятГУ и вузов-партнеров провели коуч-сессии по планированию индивидуальных траекторий профессиональной ориентации у обучающихся и выпускников общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций с инвалидностью и ОВЗ из Республик Марий Эл, Татарстан, Башкортостан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики и Оренбургской области.

15 октября начальник отдела профориентации и работы с абитуриентами РУМЦ ВятГУ Светлана Городилова и специалист по работе с молодежью отдела профориентации и работы с абитуриентами Оксана Шакирова провели профориентационную встречу на базе Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова.

 

С приветственным словом к участникам коуч-сессии обратилась Светлана Александровна:

Каждый человек – автор своего будущего. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо ответить на ряд вопросов, обсудить их с самим собой, с родителями, друзьями и преподавателями. Важно обосновать выбор своей профессии, оценить особенности своего здоровья, проанализировать, какая отрасль вам подходит. Для этого вы можете обратиться к специальному профориентационному тестированию, разработанному для лиц с нозологиями.

Руководителям школ были предоставлены индивидуальные ссылки для прохождения теста. Он включает 47 вопросов и 2 раздела: профессиональные интересы, индивидуальные особенности личности. Сразу же после завершения тестирования ребята смогут получить ответ с рекомендованной им профессией.

Светлана Городилова также рассказала ребятам об информативных ресурсах в сфере профессионального инклюзивного образования: Банке вакансий для студентов с инвалидностью, где возможно соотнести профессию и направление подготовки, узнать предварительную заработную плату и тип занятости, и Портале высшего инклюзивного образования. Здесь каждый абитуриент может выбрать вуз для поступления по региону или образовательной программе, познакомиться с историями успеха выпускников с инвалидностью и ОВЗ. 

 

Заместитель ответственного секретаря приемной комиссии Удмуртского государственного университета Елена Галанова поделилась с присутствующими статисткой по приему в 2024 году и условиях поступления:

Вы можете сдавать ЕГЭ, либо вступительные испытания в вузе. Для каждой нозологии у нас есть оборудование, позволяющее с комфортом написать экзамены. Помните о том, что у вас есть такие права.

Юлия Красавина, директор Центра инклюзивного обучения Ижевского государственного технического университет им. М.Т. Калашникова представила образовательные программы вуза, рассказала об опыте работы со студентами с нозологиями и шагах успешного поступления в вуз в следующем учебном году.

Выпускник ИжГТУ 2024 года Роман Николаев поделился личной историей:

Я всегда любил что-то делать руками, поэтому выбрал техническую специальность. В университете я не только учился, но и много выступал на различных мероприятиях. Параллельно учебе работал на заводе, поэтому мне было намного легче усваивать материал. Сейчас я продолжаю работать на заводе, скоро меня ждет повышение. Помимо этого, я также работаю во Всероссийском обществе глухих.

Самым большим достижением я считаю, что не испугался возможных трудностей и начал прогрессировать. Мой совет – ничего не бойтесь, тогда у вас все получится!

В завершении коуч-сессии ребята смогли задать специалистам интересующие вопросы и получить индивидуальные консультации.

Как правильно выбрать профессиональный вектор? Соотнесите, что вы хотите, какую профессию можете получить исходя из особенностей, проанализируйте, какая отрасль будет востребована в вашем регионе или стране в будущем.

Не менее важно, определиться с образовательной траекторией, накапливать достижения и пробовать примерять профессию на себя,

- резюмировала Светлана Городилова.

Напомним, что 21 октября команда РУМЦ ВятГУ проведет коуч-сесию для обучающихся Кировской области на базе Центра дополнительного образования одаренных школьников.

Версия для печати