Коуч-сессию по планированию индивидуальных траекторий профессиональной ориентации на базе Чувашского государственного университета им. Н.И. Ульянова провели начальник отдела профориентации и работы с абитуриентами РУМЦ ВятГУ Светлана Городилова и специалист по работе с молодежью отдела профориентации и работы с абитуриентами Оксана Шакирова.
Помочь присутствующим найти ответы на ряд вопросов, эксперты решили, прибегнув к профориентационной диагностике по адаптированной методике для слабовидящих, слабослышащих и маломобильных обучающихся. Старшеклассники оценили не только свои профессиональные интересы, но и личностные особенности.
После прохождения тестирования ребят проконсультировали специалисты РУМЦ ВятГУ. Они помогли школьникам определить приоритетное направление профессионального самоопределения. Ребята проанализировали свои желания, возможности и потребности региона в специалистах, поразмышляли, какими качествами должен обладать будущий профессионал, какой уровень образования необходим, чтобы овладеть избранной профессией. Старшеклассники также спроектировали свою образовательную и карьерную траекторию, составили шаги по достижению поставленной цели.
Интерактивное общение позволило потенциальным абитуриентам найти ответы на волнующие вопросы профессионального, личностного самоопределения, составить формулу профессионального успеха.
В рамках презентации учебно-профессионального пространства Руководитель центра инклюзивного образования ЧГУ им Н.И. Ульянова Нина Григорьева познакомила педагогов и обучающихся с инвалидностью с направлениями подготовки, наиболее востребованными в вузе: «Лечебное дело», «Клиническая психология», «Туризм» и «Информационные технологии».
Мария, ученица 12 класса Чебоксарской общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Минобразования Чувашии поинтересовалась:
Какие условия создаются для абитуриентов с тотальной слепотой?
Нина Владимировна уточнила:
Для абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ создаются необходимые условия для сдачи вступительных испытаний. Задания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом. Для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых.
Интересовались ребята и видами квот. Нина Григорьева отметила, что будущие абитуриенты имеют право на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной особой квоты в размере не менее чем 10% от общего объема контрольных цифр.
Ребята с особым вниманием посмотрели видеопаспорт доступности ЧГУ им Н.И. Ульянова. Убедились, что в вузе созданы условия для беспрепятственного доступа к учебным корпусам и общежитиям. В каждом корпусе размещены рельефные пиктограммы на контрастном фоне с указанием пути следования, лестничных проемов, туалетов, гардероба. В здании университета имеется информационный терминал Круст 42/3 с возможностью дублирования звуковой и зрительной информации, в том числе и справочной информации о расписании учебных занятий, предоставляются услуги сурдо- и тифлопереводчика.
Студенты с инвалидностью и ОВЗ ЧГУ им Н.И. Ульянова обеспечены специальными учебниками. В вузе оборудованы четыре учебных центра, оснащенные специальными техническими средствами для лиц с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, созданы условия и для проведения адаптивной физической культуры.
Завершилась коуч-сессия обсуждением направлений подготовки, рекомендованных для обучающихся с нарушением зрения.