Событие, организованное Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, проводилось с целью консолидации усилий по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, профессиональной ориентации инвалидов и содействия в их последующем трудоустройстве.
В настоящее время сеть РУМЦ объединяет 25 центров и свыше 660 вузов-партнеров, обеспечивая системное взаимодействие и распространение лучших практик инклюзивного образования.
Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова обратила внимание на важность усилий, направленных на поддержку и развитие Ресурсных учебно-методических центров:
С 2016 года ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ координируют работу, собирая вокруг себя коллег. За это время создано все необходимое методическое обеспечение для инклюзии в высшей школе. Сегодня мы встретились, чтобы вместе наметить дальнейшие шаги для достижения поставленных руководством страны задач.
Стратегическая сессия объединила экспертов, ректоров университетов и представителей 15 подведомственных Минобрнауки вузов.
Вятский государственный университет представили проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Константин Бажин и руководитель РУМЦ ВятГУ Наталья Булдакова.
Константин Сергеевич выступил с докладом о планируемых к реализации мероприятиях Ресурсным центров ВятГУ в 2025 году, представив стратегические цели и задачи для улучшения инклюзивного образовательного пространства в регионе.
Команда РУМЦ ВятГУ также приняла участие в обсуждении результатов деятельности в рамках Межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ. План был реализован в 2024 году и включал в себя разработку программ профориентации, адаптацию приемных кампаний для абитуриентов с особыми потребностями, внедрение современных методик обучения и поддержку трудоустройства выпускников различных нозологических групп.