Консалтинг вузов по вопросам реализации высшего инклюзивного образования – одно из приоритетных направлений РУМЦ Вятского государственного университета. Специалисты РУМЦ тесно взаимодействуют в этом направлении с вузами-партнерами Марий Эл, Удмуртии, Чувашии, Татарстана, Башкортостана, Кировской и Оренбургской областей.
Участниками встречи в Марийском государственном университете стали руководители структурных подразделений и сотрудники образовательных организаций высшего образования, курирующие вопросы обучения, сопровождения и трудоустройства студентов с инвалидностью, студенты и представители общественных организаций инвалидов. Всего около 200 человек.
Встреча была посвящена вопросам обеспечения современных требований к организации обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях высшего образования, а также обсуждению проекта документа «Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в установленной сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации».
Начальник Центра инклюзивного образования МарГУ Козина Ирина Борисовна представила реализацию инклюзивной политики в Марийском государственном университете.
Начальник отдела консалтинга РУМЦ ВятГУ Наталья Шешукова рассказала участникам встречи об основных мерах по созданию специальных условий для получения высшего образования людьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Также спикер представила результаты, которые были достигнуты за время работы РУМЦ ВятГУ:
- Существенно повысилось качество научно-методического обеспечения обучения студентов с инвалидностью в вузе. Учебный процесс обеспечен специальными техническими средствами и программами, образовательные программы адаптированы. Большая часть сотрудников вуза подготовлена к работе в инклюзивной образовательной среде. Естественно, обеспечена архитектурная доступность в вузе. Как результат, за эти годы увеличилось количество поступающих, обучающихся и трудоустроенных студентов с инвалидностью.