Встреча прошла в формате вебинара. Участниками стали представители вузов-партнеров РУМЦ ВятГУ из Башкортостана, Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Марий Эл, Оренбургской и Кировской области, а также представители общественных организаций инвалидов.
Специалисты ресурсного центра Вятского государственного университета представили результаты исследований в вопросах профессиональной ориентации людей с инвалидностью, использования цифровых сервисов в обучении особенных студентов и удовлетворенности работодателей качеством образования выпускников с инвалидностью.
Успешная социализация лиц с инвалидностью напрямую зависит от осознанного и правильного выбора профессии. Еще до подачи документов в вуз, абитуриент должен знать свои особенности и учитывать их при выборе профессии, -
сказала руководитель отдела профориентации и работы с абитуриентами РУМЦ ВятГУ Светлана Городилова. Она рассказала о принципах, целях и этапах профориентационной работы.
После выбора абитуриентом профессии и вуза, важное значение приобретают условия, созданные в конкретном учебном заведении для обучения студента с инвалидностью. В образовательном процессе особенных обучающихся немалую роль играют цифровые сервисы, позволяющие взаимодействовать преподавателю и студенту дистанционно.
Специалистами РУМЦ ВятГУ были исследованы 27 вузов на предмет использования цифровых сервисов в обучении людей с инвалидностью.
Мы исследовали готовность преподавателей к использованию цифровых сервисов и надо сказать, что сегодня преподавательский состав недостаточно готов к этому. Лишь в 7 % вузов, участвовавших в исследовании, весь преподавательский состав прошел переподготовку по использованию цифровых ресурсов, -
отметила специалист отдела планирования и контроля РУМЦ ВятГУ Нина Ершова.
Завершился вебинар выступлением специалиста отдела трудоустройства и постдипломного сопровождения РУМЦ ВятГУ Елены Волченковой, которая рассказала о результатах оценки удовлетворенности качеством образования принятых на работу выпускников с инвалидностью. Исследование проводилось методом анкетирования среди 49 предприятий из 7 регионов.
По результатам опроса 42,2 % работодателей оценивают подготовку выпускников с инвалидностью на «отлично» и 40 % - на «хорошо».
Вместе с этим, если говорить об удовлетворенности работодателей уровнем сформированности отдельных компетенций и навыков у выпускников, то стоит отметить, что чуть ниже оценки получили цифровые компетенции и навыки быстрого реагирования. На это необходимо обратить внимание, -
сообщила специалист отдела трудоустройства и постдипломного сопровождения РУМЦ ВятГУ Елена Волченкова.
По вопросам профориентации, организации учебного процесса и трудоустройства людей с инвалидностью можно обратиться в call-центр РУМЦ ВятГУ по телефону 8-800-222-05-90 либо по электронной почте rumc@vyatsu.ru.
#ВятГУ #ВятГУ_РУМЦ #РУМЦ #инклюзивноеобразование #инклюзия_в_вузе #румцпомогает #румц_овз