Студенту

Перевод с платного обучения на бесплатное

  • 10 февраля 2012, 14:36
  • Автор: admin
  • Просмотров 21146

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Положение о порядке перевода студентов с обучения на платной основе на обучение за счет средств федерального бюджета

Настоящее Положение о порядке перевода студентов ФГБОУ ВПО «ВятГУ» (далее –Университет) с обучения на платной основе на обучение за счет средств федерального бюджета (далее – Положение), разработано в соответствии с пунктом 6.9 Устава Университета и определяет процедуру и порядок перевода студентов Университета с обучения на платной основе на обучение за счет средств федерального бюджета.

2.  Перевод студентов, обучающихся с оплатой стоимости обучения, на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, производится при наличии вакантных мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

При этом наличие вакантных мест определяется как разница между контрольными цифрами приема соответствующего года приема и фактической численностью обучаемых на данном курсе по данной специальности или направлении.

3.  Рассмотрение документов по переводу студентов с платного обучения на бесплатное осуществляет Комиссия по переводу студентов с обучения на платной основе на обучение за счет средств федерального бюджета (далее – Комиссия), создаваемая приказом ректора.

4. Материалы для работы Комиссии представляют соответствующие деканаты в сроки, установленные настоящим Положением.

5.  Основаниями для перевода студентов, обучающихся с оплатой стоимости обучения, на места, финансируемые за счет федерального бюджета, являются:

5.1. наличие вакантных бюджетных мест на данной специальности или направлении подготовки.

5.2. выполнение, как минимум, одного из следующих условий:

5.2.1 прохождение последней промежуточной аттестации с оценками «хорошо», «хорошо» и «отлично», «отлично» и отсутствие оценки «удовлетворительно» за весь период обучения на платной основе;

5.2.2 документальное подтверждение существенного ухудшения  материального положения студента, оказавшегося в трудной жизненной ситуации (потеря работы, утрата лиц, обеспечивавших материальную поддержку при обучении и т.п.).

6.  В случае, если количество кандидатур и соответствующих заявлений от студентов на перевод превышает количество вакантных мест, перевод производится на конкурсной основе.

При этом, если на вакантное бюджетное место претендует более одной кандидатуры, предпочтение отдается студентам, занимающим лидирующее положение в рейтинговой системе оценки знаний и не имеющим дисциплинарных взысканий, в том числе за нарушения Устава Университета, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии и иных внутренних локальных актов Университета.

При конкурсном отборе с учетом рейтинговой системы оценки знаний преимущество при переводе устанавливается в следующей последовательности:

  • успеваемость (по признаку «средний балл сессий» за весь период обучения на платной основе);
  • успеваемость (по признаку «средний балл сессий последнего учебного года»);
  • успеваемость (по признаку «средний балл последней сессии»);
  • успеваемость (по признаку «количество текущих неаттестаций в прошедшем учебном году»).

7. Для перевода с обучения с оплатой стоимости, на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, студент предоставляет в соответствующий деканат следующие документы:

  • заявление на имя ректора Университета о переводе с обучения на платной основе, на обучение за счет средств федерального бюджета;
  • выписку из учебной карточки о результатах предшествующих промежуточных аттестаций соответствующих семестров (с указанием наличия пересдач).

8. В случае, если основанием для перевода является причина, указанная в абзаце «б» п.5.2 Положения, студент дополнительно представляет следующие документы, подтверждающие соответствующие основания для перевода:

8.1. справка из органов социальной защиты;

8.2. при необходимости другие документы в соответствии с абзацем «б» п.5 настоящего положения (копии свидетельства о браке, о рождении ребенка, о смерти родителей, выписки из трудовой книжки и т.п.).

9. Срок представления студентом документов в соответствующий деканат – в течение 10 дней после окончания очередной сессии. Документы, представленные с нарушением установленного срока, возвращаются студенту без рассмотрения.

10. Деканы в пятидневный срок обеспечивают проверку и согласование документов, представленных студентами и их передачу председателю Комиссии.

11. По результатам рассмотрения документов, Комиссия готовит предложения о переводе студентов с обучения на платной основе на обучение за счет средств федерального бюджета и представляет их Ученому совету Университета для рассмотрения и принятия решению по переводу студентов.

12. Срок представления Комиссией в Ученый совет Университета предложений о переводе студентов – в течение одного месяца после окончания очередной сессии.

13. После принятия Ученым советом Университета решения по переводу студентов управление учебно-воспитательной работы и внешних связей в течение пяти рабочих дней готовит проект приказа о переводе студентов на бюджетную основу обучения, которые после подписания публикуется на сайте университета. 

Версия для печати