Факультет экономики и менеджмента 21 марта в очередной раз принял участие в Открытой дискуссии Ассоциации российских банков тему: «Качество банковских и финансовых услуг», которая прошла на площадке Башкирского государственного университета. Проводил дискуссию член-корреспондент РАН Гарегин Тосунян.
Гостями проекта стали: к.э.н., доцент, заслуженный экономист Республики Башкортостан Рустэм Марданов; первый заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, к.э.н. Михаил Мамута; начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России Айдар Зубаиров; председатель Ассоциации кредитных и финансовых организаций Республики Башкортостан; ректор БашГУ Николай Морозкин.
Как рассказал Президент Ассоциации российских банков, сегодня во многих сферах банковской деятельности (кредитование, управление рисками, информационная безопасность и т.д.) уже сформированы свои стандарты качества. Суть стандартов качества такова, что они не являются обязательными, а внедряются банками добровольно.
«Качество обеспечивается лучше в том случае, если это сознательный и добровольный процесс. Но в то же время они должны служить основой формирования нормативно-правовых актов регулирующих деятельность финансовых институтов», – пояснил Рустэм Марданов.
Михаил Мамута добавил, что Центральный банк определяет саморегулирование финансовых рынков деятельности финансовых организаций с помощью стандартов важнейшей первостепенной задачей, которая решается с помощью нового законопроекта.
В рамках Открытой дискуссии участникам проекта поступило большое количество вопросов. Студентов и преподавателей вузов интересовали такие темы, как: квалификация сотрудников банковских офисов, информационная безопасность, критерии оценки качества банковских услуг, финансовая грамотность.
Вопросы студентов и преподавателей ВятГУ были связаны с особенностями стандартов, параметрами качества финансовых услуг на российском рынке и влиянием их на рейтинги банков и финансовых организаций. Последние учитывают в большей степени количественные параметры, в частности, объемы активов.
Участники дискуссии отметили, что качество банковских и финансовых услуг сегодня становится важным критерием рейтинговых оценок, а рейтинговые компании – постоянными участниками процесса становления стандартов качества.
– Сейчас практически каждый банк озабочен тем, что необходимо повышать качество обслуживания и совершенствовать длительные отношения с клиентами, – подытожил значимость темы дискуссии Айдар Зубаиров.
Каранина Елена Валерьевна,
доктор экономических наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой финансов и экономической безопасности»