Студенту

Качество финансовых услуг оценили онлайн

  • 25 марта 2014, 11:13
  • Автор: admin
  • Просмотров 11154

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Студенты и преподаватели ВятГУ проанализировали стандарты банковских услуг

Факультет экономики и менеджмента 21 марта в очередной раз принял участие в Открытой дискуссии Ассоциации российских банков тему: «Качество банковских и финансовых услуг», которая прошла  на площадке Башкирского государственного университета. Проводил дискуссию член-корреспондент РАН Гарегин Тосунян. 

Гостями проекта стали: к.э.н., доцент, заслуженный экономист Республики Башкортостан Рустэм Марданов; первый заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, к.э.н. Михаил Мамута; начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России Айдар Зубаиров; председатель Ассоциации кредитных и финансовых организаций Республики Башкортостан; ректор БашГУ Николай Морозкин.

 

 

Как рассказал Президент Ассоциации российских банков, сегодня во многих сферах банковской деятельности (кредитование, управление рисками, информационная безопасность и т.д.) уже сформированы свои стандарты качества. Суть стандартов качества такова, что они не являются обязательными, а внедряются банками добровольно. 

«Качество обеспечивается лучше в том случае, если это сознательный и добровольный процесс. Но в то же время они должны служить основой формирования нормативно-правовых актов регулирующих деятельность финансовых институтов», – пояснил Рустэм Марданов. 

Михаил Мамута добавил, что Центральный банк определяет саморегулирование финансовых рынков деятельности финансовых организаций с помощью стандартов важнейшей первостепенной задачей, которая решается с помощью нового законопроекта.

В рамках Открытой дискуссии участникам проекта поступило большое количество вопросов. Студентов и преподавателей вузов интересовали такие темы, как:  квалификация сотрудников банковских офисов, информационная безопасность, критерии оценки качества банковских услуг, финансовая грамотность. 

Вопросы студентов и преподавателей ВятГУ были связаны с особенностями стандартов, параметрами качества финансовых услуг на российском рынке и влиянием их на рейтинги банков и финансовых организаций. Последние учитывают в большей степени количественные параметры, в частности, объемы активов.

Участники дискуссии отметили, что качество банковских и финансовых услуг сегодня становится важным критерием рейтинговых оценок, а рейтинговые компании – постоянными участниками процесса становления стандартов качества.

– Сейчас практически каждый банк озабочен тем, что необходимо повышать качество обслуживания и совершенствовать длительные отношения с клиентами, – подытожил значимость темы дискуссии Айдар Зубаиров.

 

Каранина Елена Валерьевна,
доктор экономических наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой финансов и экономической безопасности»

Версия для печати