Кафедра цифровых технологий в образовании
Направления подготовки
Магистратура
44.04.01 Педагогическое образование (направленность: Информатизация образования)
Кафедра является инициатором открытия магистратуры по данной специальности. Первый набор обучающихся состоялся в 2018 году.
Программа готовит выпускников к реализации процессов информатизации образования на уровне создания, развития и поддержки цифровой среды образовательной организации, информационно-образовательной среды преподаваемого предмета и персонифицированной образовательной среды, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся.
Необходимость подготовки кадров для развития цифровой образовательной среды отмечается в ряде целевых программ, в национальном проекте «Образование», в приоритетном проекте в области образования «Современная цифровая среда в Российской Федерации». Однако цифровизация отрасли невозможна без специалистов, которые одновременно компетентны в области педагогики, психологии, методики преподавания, имеют достойный уровень подготовки в сфере цифровых технологий, который позволяет им применять свои познания для реализации инновационных образовательных технологий, направленных на подготовку кадров для цифровой экономики.
Основными целями, которые поставила перед собой кафедра цифровых технологий в образовании при подготовке студентов, являются следующие:
- ознакомление с положительными и отрицательным аспектами использования цифровых технологий в образовании;
- формирование представления о видах и областях эффективного применения средств информатизации образования;
- ознакомление с методами информатизации, соответствующими потребностям учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационной деятельности школ и вузов;
- формирование знаний о требованиях, предъявляемых к средствам информатизации образования, основных принципах оценки их качества;
- обучение стратегии практического использования средств информатизации в сфере образования;
- обучение формирующейся терминологии информатизации образования.
Состоялось три выпуска магистрантов по данному направлению подготовки. С 2024 года возобновлен прием на профиль "Информатизация образования". Руководителем магистерской программы является доктор педагогических наук Суворова Татьяна Николаевна.
История кафедры
История кафедры начинается с 1982 года, когда благодаря усилиям Бахтина Николая Петровича была создана общеинститутская кафедра технических средств обучения КГПИ. Н.П. Бахтин стал ее первым заведующим. В 1999 году кафедра вошла в состав факультета информатики ВГПУ.
За время своего существования кафедра неоднократно переименовывалась: кафедра дидактики современных технических средств обучения; кафедра информационных технологий; кафедра информационных технологий и технических средств обучения, кафедра прикладной информатики, кафедра информационных технологий и методики обучения информатике, кафедра цифровых технологий в образовании (с 2018 г.).
В разные годы кафедру возглавляли: В.В. Мамаев, Н.П. Шипицын. C 2000 по 2013 год кафедрой руководила кандидат педагогических наук, доцент Петухова Мария Владиславовна, с 2014 по 2019 год – кандидат философских наук Караваев Никита Леонидович, с 2020 по 2022 год - доктор педагогических наук, доцент Суворова Татьяна Николаевна. В настоящее время кафедру возглавляет кандидат педагогических наук, доцент Исупова Наталья Ивановна.
На кафедре цифровых технологий в образовании работают:
- 5 кандидатов наук;
- 2 старших преподавателя.
Научные направления кафедры
Сотрудники кафедры занимаются активной научной деятельностью, которая позволяет сделать содержание обучения студентов наиболее современным и адекватным особенностям профессиональной деятельности педагогов в условиях использования цифровых технологий.
Основными научными направлениями работы сотрудников кафедры являются: информатизация образования, применение системно-деятельностного подхода к подготовке учителя в области проектирования и применения электронных образовательных ресурсов, методология геймификации учебного процесса, формирование профессиональных и надпрофессиональных компетенций обучающихся средствами цифровизации образования.
Дисциплины кафедры
Сотрудниками кафедры цифровых технологий в образовании разработаны авторские учебные курсы, соответствующие государственным образовательным стандартам, по следующим дисциплинам:
1. Аналитика структурированных данных
2. Базы данных
3. Внеурочная деятельность по информатике
4. Веб-программирование
5. Геймификация образовательного процесса
6. Инновационные методы и технологии электронного образования
7. Инновационные методы в информатике
8. Интерактивные онлайн-сервисы в образовании
9. Информатика в современном мире
10. Информационно-правовые системы в образовании
11. Информационные технологии в педагогической деятельности
12. Информационные технологии в управлении образовательным процессом
13. Информационные технологии и информационная безопасность
14. Информационные системы в профессиональной деятельности
15. ИТ в обработке достижений и научных исследований
16. Методология информатизации образования
17. Методы защиты информации
18. Метапредметное образование и технологии его реализации
19. Мобильные и облачные технологии в образовании
20. Обеспечение безопасности в информационной образовательной среде
21. Основы информатики
22. Оценочные процедуры в школьном курсе информатики
23. Правовая информатика
24. Программирование обучающих приложений
25. Проектная деятельность по методике обучения информатике
26. Разработка компьютерных игр образовательного назначения
27. Разработка образовательный web-ресурсов
28. Разработка электронных образовательных ресурсов
29. Сервисы цифровой образовательной среды
30. Современные информационные технологии
31. Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования)
32. Теория и методика обучения информатике
33. Технологии дистанционного и смешанного обучения
34. Технологии Интернет
35. Технологии информатизации образования
36. Цифровые инструменты проектной и исследовательской деятельности
37. Цифровые коммуникации в образовании
38. Цифровые сервисы в профессиональной деятельности
39. Цифровые средства визуализации информации
40. Цифровые технологии в образовании
41. Цифровые технологии в проектировании процесса предметного обучения
42. Цифровая среда образовательной организации
43. Цифровизация образования и методика электронного обучения
44. Цифровые технологии обработки информации
Сотрудничество кафедры
Кафедра цифровых технологий в образовании сотрудничает с департаментом информатизации образования Московского городского педагогического университета, с кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Московского педагогического государственного университета, с Институтом дополнительного профессионального образования «4Портфолио», с Институтом педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (г. Красноярск), с кафедрой общеобразовательных дисциплин Академии социального управления (г .Москва), с кафедрой информатики института математики и информационных технологий имени профессора Н.И. Червякова Северо-Кавказского федерального университета.
Сотрудники кафедры также развивают и международные контакты - в 2020 проведено совместное исследование с учеными из Казахстана (Казахский национальный педагогический университет имени Абая, кафедра информатики и информатизации образования), посвященное анализу особенностей персонализированной модели обучения на основе технологий создания объемных изображений.
Кафедра цифровых технологий в образовании участвует в организации и проведении различных мероприятий на территории г. Кирова и Кировской области:
- ежегодно представляет ВятГУ на областных научно-практических конференциях и конвентах в Институте развития образования Кировской области;
- принимает участие в заседаниях Совета по информатизации образования при Министерстве образования Кировской области;
- организован и проведен образовательный интенсив на тему «Цифровые тенденции в развитии отечественного образования» в Лицее информационных технологий №28 г. Кирова;
- реализована программа повышения квалификации учителей Лицея № 9 г. Слободского;
- в рамках областного фестиваля региональных инновационных площадок ВятГУ проведен мастер-класс «Включение сервисов геймификации в обучение и познание».
Деятельность кафедры
На кафедре проводится рецензирование и экспертиза учебных пособий, сборников статей научных конференций и монографий, подготавливаются отзывы на авторефераты кандидатских и докторских диссертаций, проводится оппонирование кандидатских диссертаций.
Сотрудники кафедры принимают активное участие в федеральных инновационных образовательных проектах. Так, Е.А. Мамаева является членом жюри конкурсов творческих проектов по 3D-моделированию среди педагогов и обучающихся образовательных организаций Восточного образовательного округа, имеет статус главного эксперта на региональных этапах олимпиад Юниор-Профи по компетенции «Прототипирование» и олимпиад по 3D-технологиям.
Грантовая деятельность
В 2017–2019 гг. сотрудники кафедры выполнены работы по реализации научного проекта «Совершенствование методологии геймификации учебного процесса» (№ 17-36-01026) РФФИ (РГНФ) (руководитель – Н. Л. Караваев).
В 2018 году выигран Конкурс по мероприятию «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых» для Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными. Грант выполнялся в 2018-2020 гг. по проекту № 18-78-10053 «Научное обоснование алгоритма применения технологии карты возможностей в обучении робототехнике для подготовки специалистов профессий будущего» (руководитель – Н. Л. Караваев).
В 2018 году сотрудниками кафедры во взаимодействии с другими подразделениями ИМИС выполнены «Работы по организации общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях реализации мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, позволяющей обеспечивать сбор выпускных квалификационных работ» в рамках государственного задания Минобрнауки РФ (государственное задание № 074-01277-18-04 от 23.05.2018, руководитель – А.В. Земцов).
В 2019 году часть сотрудников кафедры работала над грантом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках проекта «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций – работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» (шифр конкурсного отбора 2019-НВДК-03).
Дополнительное профессиональное образование
На кафедре цифровых технологий в образовании разработаны и реализуются программы повышения квалификации, направленные на обучение научно-педагогических работников вузов, учителей и представителей администрации школ:
- «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций» (108 часов);
- «Цифровые тенденции современного образования» (16 часов);
- “Сопровождение сайта образовательной организации” (36 часов);
- “Цифровые инструменты поддержки дистанционного обучения” (36 часов);
- “Цифровые технологии в образовании” (24 часа).
- «Цифровизация образования и методика электронного обучения» (142 часа);
- «Современные цифровые технологии» (108 часов);
- «Аналитика структурированных данных» (70 часов);
- «Microsoft Excel. Базовый уровень» (36 часов);
- «Microsoft Excel. Продвинутый уровень» (36 часов);
- «Microsoft Excel. Профессиональный уровень» (72 часа);
- «Прикладные пакеты и сервисы» (72 часа).
Коллектив кафедры также входит в состав разработчиков и активно реализует программу переподготовки «Цифровые кафедры», которая входит в государственную программу поддержки университетов Российской Федерации «Приоритет 2030».
Публикации кафедры (2019-2024 гг.)
Монографии
Соболева Е.В., Караваев Н. Л., Вотинцева М.Л., Шалагинова Н.В. Научное обоснование алгоритма применения технологии карты возможностей в обучении робототехнике для подготовки специалистов профессий будущего. – Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2020, – 125 с.
Соболева Е.В. Караваев Н. Л. Совершенствование методологии геймификации учебного процесса в цифровой образовательной среде. Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2019. – 105 с.
Суворова Т.Н. Подготовка педагогов к проектированию и применению электронных образовательных ресурсов. – Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2018. – 144 с.
Учебные и учебно-методические пособия
Соболева Е.В., Бояринцева Н.А. Разработка и применение образовательных игровых приложений : учебно-методическое пособие. – Киров, 2024. – 116 с.
Соболева Е.В., Бояринцева Н.А. Цифровые инструменты профессиональной деятельности : учебно-методическое пособие. – Киров, 2024. – 98 с.
Исупова Н.И., Перевозчикова М.С. Аналитика структурированных данных : учебно-методическое пособие для студентов всех направлений подготовки. – Киров : ВятГУ, 2023. – 136 с.
Исупова Н.И., Исупова Т.Н. Базы данных: сборник заданий для самостоятельной работы : учебно-методическое пособие для студентов всех направлений подготовки. – Киров : ВятГУ, 2022. – 60 с.
Исупова Н.И., Перевозчикова М.С. Информационные технологии: сборник заданий для самостоятельной работы : учебно-методическое пособие для студентов всех направлений подготовки. – Киров : ВятГУ, 2022. – 60 с.
Исупова Н.И. Производственная педагогическая практика : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность "Информатизация образования". – Киров : ВятГУ, 2021. – 40 с.
Исупова Н.И. Производственная практика : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. – Киров : ВятГУ, 2021. – 36 с.
Подготовка научных и выпускных квалификационных работ в области информатизации образования : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование" направленность "Информатизация образования" / Н. И. Исупова, Т. Н. Суворова, Е. В. Харунжева ; ВятГУ, ИМИС, ФКиФМН, каф. ЦТО. – Киров : ВятГУ, 2021. - 76 с.
Использование потенциала сервисов геймификации в рамках проекта «Цифровая школа» / Н. И. Исупова, Н. Л. Караваев, М. С. Перевозчикова, Е. В. Соболева. – Киров : ВятГУ, 2019. – 176 с.
Публикации Scopus, Web of Science
Mamaeva E.A., Utemov V.V., Abramova I.V., Shestakova L.G. Enhancing research skills of schoolchildren through 3d modeling. Perspectives of Science and Education. 2024. № 2 (68). С. 595-613.
Соболева Е.В., Суворова Т.Н., Машарова Т.В., Исупова Н.И. Применение средств анимации в медиапространстве библиотеки для формирования навыков командной работы магистрантов. Перспективы науки и образования. 2024. № 4 (62). С. 645-661.
Mamaeva E.A., Abilova G.J., Zaslavskaya O.Yu., Nimatulaev M.M. Using 3d modeling to develop schoolchildren's research skills in the process of studying natural science disciplines. European Journal of Contemporary Education. 2024. Т. 13. № 1. С. 141-161.
Soboleva E.V., Suvorova T.N., Masharova T.V., Razova E.V. Studying the influence of gamification tools on the development of emotional intelligence as a professionally significant property of the teacher's personality. European Journal of Contemporary Education. 2024. Т. 13. № 1. С. 268-282.
Soboleva E.V., Gorev P.M., Suvorova T.N., Masharova T.V. Formation of creative thinking of schoolchildren using interactive timelines in the conditions of additional education. Perspectives of Science and Education. 2024. № 1 (67). С. 622-639.
Shchedrina E.V., Soboleva E.V., Lyapunoff D.Yu., Gavrilovskaya N.V. Professionally oriented network course as the basis for developing the computational thinking of future engineers Perspectives of Science and Education. 2024. № 2 (68). С. 184-200.
Soboleva E.V., Bykova S.S., Levkina E.V., Patrikeeva E.G. Developing emotional intelligence of future choreography teachers in the practice of creating multimedia stories. Perspectives of Science and Education. 2024. № 3 (69). С. 225-240.
Ascheulova A.V., Gribkov D.N., Mamaeva E.A., Nimatulaev M.M. Using 3d-modeling to improve the quality of bachelors’ training in the field of socio-cultural activities. RUDN Journal of Informatization in Education. 2023. Т. 20. № 3. С. 316-327.
Mamaeva E.A., Bocharova T.I., Bocharov M.I., Shchedrina E.V. Assessment by students of the influence of distance learning technologies on the organization of practice as a factor of improving the quality of training. European Journal of Contemporary Education. 2023. Т. 12. № 3. С. 893-908.
Perevozchikova M.S., Sokolova A.N., Gavrilovskaya N.V., Benin D.M. Research of the possibilities of interactive simulators in intercultural communication for the formation of students' algorithmic thinking. European Journal of Contemporary Education. 2023. Т. 12. № 1. С. 173-187.
Соболева Е.В., Харунжева Е.В., Суворова Т.Н., Машарова Т.В. Магистратуры "адаптивная физическая реабилитация" для повышения качества профессиональной подготовки студентов. Перспективы науки и образования. 2023. № 4 (64). С. 636-654.
Isupova N.I., Soboleva E.V., Kobeleva G.A., Zaslavskaya O.Yu. The use of the interactive multifunctional cloud portfolio for constructing and implementing individual educational routes for students in the course of project activities. Perspectives of Science and Education. 2023. № 2 (62). С. 641-657.
Исупова Н.И., Перевозчикова М.С., Машарова Т.В., Зенкина С.В. Формирование навыков командной работы у будущих педагогов при разработке дидактических игр с традиционными и цифровыми компонентами. Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 130-146.
Isupova N.I., Mamaeva E.A., Bocharov M.I., Bocharova T.I. Practical activity on developing a system of tasks as a condition for training a future digital school teacher. European Journal of Contemporary Education. 2021. Т. 10. № 3. С. 638-652.
Isupova N.I., Mamaeva E.A., Masharova T.V., Tsygankova M.N. Formation of universal competencies of undergraduates during development of the plot of Web-quest. European Journal of Contemporary Education. 2021. Т. 10. № 4. С. 943-957.
Mamaeva E.A., Isupova N.I., Masharova T.V., Vekua N.N. Modeling in the environment of three-dimensional graphics as a method of forming students' critical thinking. Perspectives of Science and Education. 2021. № 2 (50). С. 431-446.
Машарова Т.В., Зенкина С.В., Шабалина Д.А., Бушмелева Н.А. Формирование навыков управления проектом в ходе совместной деятельности студентов в среде smartsheet. Перспективы науки и образования. 2021. № 4 (52). С. 506-522.
Grinshkun A.V., Perevozchikova M.S., Razova E.V., Khlobystova I.Yu. Using methods and means of the augmented reality technology when training future teachers of the digital school. European Journal of Contemporary Education. 2021. Т. 10. № 2. С. 358-374.
Матвеев В.В., Грибков Д.Н., Ломакин Д.Е., Харунжева Е.В. Использование технологии дополненной реальности при формировании поликультурной компетентности магистрантов. Перспективы науки и образования. 2021. № 6 (54). С. 487-504.
Зенкина С.В., Цыганкова М.Н., Харунжева Е.В., Мамаева Е.А. Формирование универсальных компетенций магистрантов при разработке фабулы веб-квеста. Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 99-114.
Соболева Е.В., Суворова Т.Н., Бидайбеков Е.Ы., Балыкбаев Т.О. Особенности персонализированной модели обучения на основе технологий создания объёмных изображений // Science for Education Today. 2020. № 3. С. 108–126.
Соболева Е.В., Исупова Н.И., Караулова Л.В., Ниматулаев М.М. Развитие экологического мышления и навыка бережливого производства в курсе мобильной робототехники // Science for education today. 2020. Т. 10. № 1. С. 149-173.
Соболева Е.В., Суворова Т.Н., Ниматулаев М.М., Новоселова С.Ю. Возможности интерактивных сервисов для совершенствования подготовки будущих педагогов цифровой школы // Перспективы науки и образования. 2020. № 3. С. 441-458.
Соболева Е.В., Суворова Т.Н., Зенкина С.В., Герасимова Е.К. Развитие критического мышления через вовлечение учащихся в соревновательную робототехнику (из опыта работы) // Перспективы науки и образования. 2020. № 2. С. 268-284.
Soboleva E. V., Galimova E. G., Maydangalieva Z. A., Batchayeva K. K. Didactic value of gamification tools for teaching modeling as a method of learning and cognitive activity at school // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2018;14(6):2427-2444. doi:10.29333/ejmste/89843.
Соболева Е.В., Соколова А.Н., Вотинцева М.Л. Модель когнитивной деятельности в цифровой среде текстового лабиринта Quandary // ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ // https://pnojournal.wordpress.com/2018/11/01/soboleva-sokolova-votintseva/
Soboleva E.V. Quest in a Digital School: the Potential and Peculiarities of Mobile Technology Implementation // European Journal of Contemporary Education. 2019. № 8(3): С. 613-626. URL: http://dx.doi.org/10.13187/ejced.2019.3.613
Soboleva E. V. Characteristic features of designing digital learning environments based on gaming technology // Science for Education Today. 2019. № 4. P. 107–123. URL: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1904.07
Soboleva E. V. (2019). Robotics learning model on the example of blended learning “flipped classroom” // Perspectives of Science and Education. 2019. № 4 (40). P. 155-168. URL: http://dx.doi.org/10.32744/pse.2019.4.13
Soboleva E. V., Karavaev N. L. Cognitive factors of modeling personal educational trajectories in digital environments with the capability of non-linear presentation of information // Perspectives of Science and Education. 2019. № 3 (39). P. 461-473. URL: https://doi.org/10.32744/pse.2019.3.35
Soboleva, Elena & Isupova, Natalya & Karaulova, Larisa & Nimatulaev, Magomedkhan. (2020). Development of environmental thinking and lean manufacturing skills in the course of mobile robotics. Science for Education Today. 10. 149-173. 10.15293/2658-6762.2001.09.
Soboleva E.V., Karavaev N.L. Characteristics of the Project-Based Teamwork in the Case of Developing a Smart Application in a Digital Educational Environment // European Journal of Contemporary Education. – 2020. – Volume 9. – Issue 2. – Pp. 417–433. DOI: 10.13187/ejced.2020.2.417
Soboleva E.V., Karavaev N.L. Preparing Engineers of the Future: the Development of Environmental Thinking as a Universal Competency in Teaching Robotics // European Journal of Contemporary Education. – 2020. – Volume 9. – Issue 1. – Pp. 160–176
Soboleva E. V., Shalaginova N. V. Simulation of artificial intelligence in a computer game // Journal of Physics: Conference Series. 2019. Т. 1399. C. 033050. URL: https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1399/3/033050
Харунжева Е.В., Шалагинова Н.В., Кузьмина М.В., Кобелева Г.А. Практика командной работы в цифровой школе по разработке "умного" мобильного приложения // Перспективы науки и образования. 2020. № 2 (44). С. 389-404.
Публикации ВАК
Исупова Т.Н., Можарова Т.Н., Чаплыгина Е.В. Возможности табличного процессора для развития логического мышления будущих педагогов в рамках новой модели обучения. Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2024. № 5. С. 189-207.
Исупова Т.Н., Можарова Т.Н., Чаплыгина Е.В. Организация проектной деятельности студентов педагогических специальностей в цифровой образовательной среде как важное условие развития их творческого потенциала. Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2023. № 5. С. 80-94.
Исупова Т.Н. Исследование особенностей применения инфографики для развития креативного мышления. Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2022. № 9. С. 79-90.
Исупова Т.Н. Исследование влияния когнитивной деятельности по моделированию 3d-объектов на развитие критического мышления и качество образовательных достижений обучающихся. Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2021. № 5. С. 163-176.
Харунжева Е.В., Козлова Ю.Д. Потенциал использования образовательных веб-квестов в процессе обучения. Педагогическое искусство. 2021. № 1. С. 20-29.
Харунжева Е.В., Грылёв И.В. Теоретические основы использования сторителлинга в образовательном процессе.Педагогическое искусство. 2021. № 2. С. 28-32.
Суворова Т. Н., Мамаева Е. А. Особенности формирования инженерного мышления средствами 3D-технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – URL: http://e-koncept.ru/2020/201058.htm.
Суворова Т. Н., Михлякова Е. А. Применение технологий 3D-моделирования для персонализации обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 5 (май). – С. 110–129. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201038.htm
Исупова Н.И., Нестерова Д.С., Суворова Т.Н. Применение технологии «перевернутый класс» на уроках информатики // Информатика в школе. 2019. № 9 (152). С. 2-6.
Участие кафедры в научных конференциях и семинарах (2019-2024 гг.)
- Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция науки, общества, производства и промышленности: проблемы и перспективы» (Соболева Е.В., Уфа, 2024);
- Международная научно-практическая конференция «Доктрины, школы и концепции устойчивого развития науки в современных условиях» (Соболева Е.В., Уфа, 2024);
- Международная научно-практическая конференция «Эффективное обеспечение научно-технического прогресса: исследование задач и поиск решений» (Соболева Е.В., Уфа, 2024);
- Международная научно-практическая конференция «Перспективы формирования конкурентоспособной научной модели Российской Федерации.» (Соболева Е.В., Уфа, 2024);
- Международная научная конференция «Актуальные проблемы школьного образования» (Исупова Н.И., Благовещенск, 2024);
- Всероссийская научная конференция «Физическая культура, патриотическое воспитание и спорт» (Соболева Е.В., Саратов, 2024);
- Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке, промышленности и образовании» (Мамаева Е.А., Ижевск, 2023);
- Всероссийская научная конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин» (Исупова Н.И., Арзамас, 2023);
- Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования» (Мамаева Е.А., Елец, 2023);
- VII Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании» (Мамаева Е.А., Красноярск, 2023);
- Международная научно-практическая конференция «Коммуникации. Общество. Духовность» (Мамаева Е.А., Ухта, 2023);
- Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования» (Мамаева Е.А., Хабаровск, 2023);
- Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (Мамаева Е.А., Нижний Новгород, 2023);
- III Всероссийская научно-практическая конференция «Информация – коммуникация – документ (ИКД – 2023)» (Мамаева Е.А., Пенза, 2023);
- VIII Международная научно-практическая конференция «MEDIA Образование Цифровая среда: между позитивом и деструкцией» (Мамаева Е.А., Челябинск, 2023);
- Международная научная конференция «Scientific Conference on Advances in Science, Engineering and Digital Education (ASEDU-II-2021)» (Шабалина Д.А., Красноярск, 2022);
- Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании» (Исупова Н.И., Красноярск, 2021);
- Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в реализации удалённого формата образования» (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Арзамас, 2021);
- Международная научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация» (Шабалина Д.А., Перевозчикова М.С.,Харунжева Е.В., Ростов-на-Дону, 2021);
- Международная научная конференция «Development of a module for identifying a person by photography to improve the quality of the machine-engineering plant in remote mode» (Шабалина Д.А., Красноярск, 2021);
- Международная научно-практическая конференция «Современные образовательные Web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся» (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Арзамас, 2020);
- Международная научно-практическая конференция «Математика и информатика в образовании и бизнесе» (Суворова Т.Н., Москва, 2020);
- Международная научная конференция «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования» (Суворова Т.Н., Елец, 2020);
- Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе» (Суворова Т.Н., Москва, 2020);
- XII Международная научно-практическая конференция «Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации» (Исупова Н.И., Москва, 2020);
- ХI Международная научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия 2019: Общество. Государство. Образование» (Суворова Т.Н., Исупова Н.И., Самара, 2019);
- III Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения» (Суворова Т.Н., Красноярск, Сибирский федеральный университет, Институт космических и информационных технологий, 2019, выступление с докладом на пленарном заседании);
- II Международная научная конференция «Цифровая трансформация образования» (Исупова Н.И., Перевозчикова М.С., Соболева Е.В., Минск, 2019);
- VI Всероссийская конференция молодых ученых «Наука и инновации XXI века» (Соболева Е.В., Сургут, 2019);
- International Scientific Conference Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research (Суворова Т.Н., Stavropol-Dombay, 2019);
- VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация» (Суворова Т.Н., Соболева Е.В., Ростов-на-Дону, 2019);
- Ежегодная областная конференция преподавателей учебных заведений «КонсультантПлюс для профессионалов» (Суворова Т.Н., Киров, 2019);
- EdCrunch Conference-2019 (Соболева Е.В., Москва, Санкт-Петербург, 2019);
- III Всеросскийский конкурс молодых преподавателей вузов (Соболева Е.В., Москва, 2019, защита проекта «Искусство управлять мыслью» в рамках финального очного этапа федерального тура).
Состав кафедры
ФИО | Должность | Ученая степень | Ученое звание |
Исупова Наталья Ивановна |
доцент, и.о. зав. кафедрой | кандидат педагогических наук |
доцент |
Перевозчикова Марина Сергеевна |
доцент | кандидат педагогических наук |
доцент |
Соболева Елена Витальевна |
доцент | кандидат педагогических наук | |
Харунжева Елена Викторовна |
доцент | кандидат педагогических наук | доцент |
Шабалина Дарья Александровна |
доцент | кандидат педагогических наук | |
Исупова Татьяна Николаевна |
старший преподаватель | ||
Мамаева Екатерина Александровна |
старший преподаватель | ||
Калиниченко Людмила Борисовна |
зав. лабораторией |