Сотруднику ВятГУ

Валентин Пугач о реорганизации Вятского государственного университета

  • 6 октября 2015, 15:33
  • Автор: admin
  • Просмотров 12228

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

5 октября в университете состоялась пресс-конференция руководителей ВятГУ и ВятГГУ. Мероприятие было посвящено созданию в регионе опорного вуза
Валентин Пугач: 

Преимущества реорганизации

Реорганизация – это, прежде всего, новые возможности для университета и его коллектива. После объединения - по контингенту обучающихся, по набору преподавателей, научному лабораторному оборудованию мы выйдем на лидирующие позиции в округе и, соответственно, сможем претендовать на реализацию наших серьезных и амбициозных планов развития университета.

Мы получим приоритетное участие в базовой части гос. заданий, приоритетное выделение цифр приема на аспирантуру, магистратуру, преимущественное право на прием иностранных студентов в рамках квоты на обучение. 

При этом нужно понимать, что кроме преимуществ существует немало обязательств. Министерство будет требовать от опорного университета формирования эффективной организационной структуры для решения сложных стратегических задач, выполнения всех показателей и, конечно, 100% реализацию Программы развития университета.  

Ключевые события в рамках реорганизации

  • Согласно плану-графику, инвентаризация имущества, финансовых и иных обязательств ВятГГУ (будет проводиться руководством ВятГГУ) – до 1.11.2015 г.
  • Составление бухгалтерского промежуточного баланса ВятГГУ– до 1.11.2015 г.
  • Формирование и подписание актов приема-передачи имущества и иных обязательств – до 1.12.2015 г.
  • Оформление и подписание актов передачи документов, материальных ценностей и объектов движимого\недвижимого имущества – до 8.01.2016 г.
  • Подготовка внутренних нормативных документов о создании структурных подразделений опорного регионального вуза – до 28.02.2016 г.
  • Перевод студентов и слушателей из ВятГГУ состоится до 10 апреля 2016 года. 

Действие лицензий и свидетельства о государственной аккредитации

В течение 30 дней после исключения ВятГГУ из единого государственного реестра юридических лиц, т.е регистрации прекращения деятельности ВятГГУ как юридического лица, ВятГУ, как его правопреемник, обязан будет подать документы на переоформление Лицензии на право осуществления образовательной деятельности, а также свидетельства о государственной аккредитации. Этот процесс не влечет за собой никаких дополнительных проверок и визитов комиссий. 

Изменения в графиках обучения

Точного окончательного ответа – где, в каком корпусе, в какой аудитории будут находиться новые факультеты и кафедры объединенного университета – нет. Наша цель, как можно меньше беспокоить сложившуюся практику работы – с одной стороны, а с другой стороны – обеспечить эффективное использование всего имущественного комплекса, который станет в 2 раза больше.

Например, если в одном из корпусов «Политеха» сегодня сконцентрировано уникальное научное, учебное, лабораторное оборудование, то логично, что это оборудование, – а часть его можно назвать лучшим не только в городе, но и в стране, – «выкорчевывать», перевозить в другое место не целесообразно. Лучше добавить туда оборудование, которое есть в гуманитарном университете, и мы получим еще более мощную инфраструктуру для ведения учебного процесса. Исходить будем из принципов наиболее эффективного использования имущества и кадрового потенциала. 

Сокращение преподавателей

В рамках реорганизации маловероятно, если даже не исключено, что возникнет вопрос о сокращении преподавательского состава. Мы внимательно посмотрели, какой педагогический состав соответствует тому контингенту, который имеют наши университеты. Сейчас, по основным параметрам, никакого избыточного количества преподавателей и сотрудников ни в ВятГУ, ни в ВятГГУ нет. А значит, при объединении наших контингентов обучающихся не возникает очевидная потребность сокращений.

Другой вопрос, что по пересекающимся факультетам и кафедрам возникнет ситуация, когда нужно будет определить, кто будет занимать руководящие должности. Здесь мы будем проводить консультационные советы с сотрудниками, с Минобром, будем изучать практику, которая есть у других вузов. 

Станет ли больше бюджетных мест?

Мы не станем просить у Учредителя бюджетных мест больше, чем это целесообразно региональной экономике. Одним из ограничителей этого роста является наш мониторинг трудоустройства. Если мы будем бездумно выпускать даже хороших специалистов, которые в таком количестве не будут нужны нашему или соседним регионам, мы рискуем попасть в зону неэффективных вузов.    

Как будет называться региональный опорный университет?

Вопрос о новом названии опорного вуза активен. Возможно, все останется как сейчас – Вятский государственный университет. Возможно, новый вуз будет носить имя великого ученого… Предложения принимаются. Прислать их можно на электронный ящик пресс-службы ВятГУ press-sl@vyatsu.ru.

Кто займет место ректора объединенного университета?

Этот вопрос находится в компетенции Учредителя – Министерства образования и науки РФ. Все решения по данному вопросу будут приняты именно там. 

Где можно узнавать о событиях, происходящих в рамках реорганизации?

На официальном сайте ВятГУ создан раздел «Реорганизация». Здесь будут размещаться приказы, изменения в структуре, локальные акты. Следите за обновлениями.