Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ВятГУ совместно с МарГУ провели круглый стол «Роль высшего учебного заведения в формировании профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ»

  • 16 декабря 2017, 18:52
  • Автор: YAKolypaeva
  • Просмотров 2710

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

14 декабря 2017 года ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» совместно с ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» провели круглый стол «Роль высшего учебного заведения в формировании профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ»

В работе круглого стола приняли участие и.о. ректора Марийского государственного университета О.А. Сидоров, заместитель руководителя Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл А.В. Лазарев, специалист отдела профессионального образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл Е.В. Трифонова; сотрудники отдела профориентации и работы с абитуриентами РУМЦ ВятГУ С.Г. Касимова (заместитель начальника), А.В. Патрушева (главный специалист), М.Н. Шарафутдинова (специалист по работе с молодежью), а также специалисты приемных комиссий университетов закрепленной за РУМЦ ВятГУ территории (Удмуртская Республика, Республика Башкортостан, Республика Марий-Эл, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Кировская область, Оренбургская область), педагоги-психологи образовательных организаций г. Йошкар-Олы; преподаватели и студенты МарГУ; специалисты, работающие с лицами с инвалидностью и ОВЗ по вопросам профессионального самоопределения.

В процессе работы круглого стола были обсуждены следующие вопросы:

  • формирование профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях профориентационной работы вуза;
  • содержание работы вуза по психологическому сопровождению лиц с инвалидностью и ОВЗ на этапе профессионального самоопределения;
  • ориентация выпускников школ, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ, на востребованные в регионе специальности.

Участниками круглого стола отмечено, что в работе по проблеме профессионального самоопределения старшеклассников, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ должны активно участвовать специалисты всех заинтересованных организаций, а также специалисты управлений образования, центров занятости населения регионов, а также представители общественных организаций. Вуз региона должен стать опорной площадкой по организации и проведению профориентационной деятельности со старшеклассниками, в том числе с лицами с инвалидностью и ОВЗ. Профориентационную деятельность необходимо осуществлять с более раннего возраста, а не только в 10-11 классах, активно привлекать к участию в профмероприятиях родителей и законных представителей потенциальных абитуриентов. Преподавателям и студентам вузов необходимо осуществлять профессиональную ориентацию лиц с инвалидностью и ОВЗ при организации учебных и производственных практик в образовательных организациях. Основой профориентационной деятельности должна выступать комплексная профориентационная диагностика профессиональных интересов, интеллектуальных способностей и личностных особенностей старшеклассников, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ.

В рамках профориентационного мероприятия проведен мастер-класс «Психодиагностика и консультирование в профориентации потенциальных абитуриентов вузов, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ» для преподавателей и студентов-психологов МарГУ, психологов общеобразовательных организаций г. Йошкар-Ола, специалистов, работающих с лицами с инвалидностью и ОВЗ.   По завершению мастер-класса школьникам с инвалидностью и ОВЗ, обучающимся в образовательных организациях г. Йошкар-Олы, а также Центра дистанционного обучения детей-инвалидов при ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский», было предложено принять участие в профтестировании в режиме on-line.