В ходе совещания обсуждались вопросы:
- Результаты мониторинга состояния высшего инклюзивного образования на «закреплённой территории».
- Результаты мониторинга трудоустройства выпускников с инвалидностью.
- Результаты мониторинга социально-психологического благополучия студентов, обучающихся в инклюзивных группах.
С записью совещания можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://m.mirapolis.ru/m/miravr/8058251881.
Стоит отметить высокую активность профессорско-преподавательского состава в совещании, что связано с пониманием своей роли в создании специальной образовательной среды для студентов с инвалидностью, и прежде всего обеспечения безбарьерности коммуникативной, информационной и дидактической сред, в организации индивидуального подхода в удовлетворении общих и специальных образовательных потребностей обучающихся с учетом состояния их сенсорных, двигательных, речевых и интеллектуальных возможностей, образовательного уровня и образовательных запросов педагогических кадров к его реализации в условиях внедрения, что подчёркивает роль педагогических кадров в создании условий для реализации инклюзивного обучения. Важно то, что на этапе понимания и внедрения инклюзивного образования в высшей школе мониторинговые исследования могут дать знания о процессах и результатах качественных изменений, происходящих в вузах, повлиять на общие представления об эффективности процессов инклюзии в образовании.
В ходе совещания участники получили объективные данные для анализа существующих тенденций в инклюзивной среде вузов, которые необходимы успешного планирования качественных изменений для повышения доступности и качества высшего образования.
Работа совещания «Деятельность вузов по организации инклюзивного образования лиц с инвалидностью: анализ результатов мониторинга» включала обсуждение результатов мониторингов инклюзивной образовательной среды вузов, с которыми сотрудники РУМЦ ВятГУ заключили соглашение о сотрудничестве. Участники совещания получили информацию о результатах мониторинга состояния высшего инклюзивного образования на «закреплённой территории», результатах мониторинга трудоустройства выпускников с инвалидностью, результатах мониторинга социально-психологического благополучия студентов, обучающихся в инклюзивных группах. По итогам обсуждения спикерами даны рекомендации по повышению доступности и качества высшего профессионального образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
При необходимости любое заинтересованное лицо может задать интересующие вопросы по данной тематике на странице по адресу rumc@vyatsu.ru или по телефону 8-800 222 0578.