В Семеновоской школе-интернате, в котором провели мероприятие, учатся слабослышащие и неслышащие дети. После завершения 9 классов им, как и любым другим школьникам, предстоит выбрать свою профессиональную траекторию. Они выбирают, куда поступать дальше: в старшую школу или в колледж, а затем – в какой вуз и на какую специальность.
Для того чтобы помочь им определиться, РУМЦ ВятГУ провел мероприятие «Проектируем будущее» для обучающихся с инвалидностью. Всего в нем приняло участие более 50 человек – это школьники, а также студенты и представители Поволжского государственного технологического университета.
От РУМЦ ВятГУ выступили начальник отдела профориентации и работы с абитуриентами Светлана Александровна Городилова и специалист отдела профориентации и работы с абитуриентами Оксана Владимировна Шакирова.
Ученикам представили информацию из центра занятости населения Республики Марий Эл, где были указаны наиболее востребованные профессии в регионе, и обратили внимание педагогов, как эти сведения могут помочь в профориентационной деятельности в дальнейшем.
Во время беседы с представителями РУМЦ ВятГУ ученики школы узнали, что для каждой профессии есть свои важные качества. К примеру, учителю необходимо быть терпеливым и общительным. Понимание специфики профессии также дало им понять, как ее особенности будут «уживаться» с их собственным характером.
По словам Светланы Александровны Городиловой, более востребованными и одновременно с этим рекомендованными специальностями для людей с нарушениями слуха остаются инженерные и технические. В этой области им проще всего реализовать весь потенциал, при этом специальности технического профиля остаются широко востребованными на рынке труда.
Тем не менее, сегодня никаких ограничений нет, и абитуриентры с инвалидностью и ОВЗ могут выбирать любые направления, которые им нравятся. Это во время беседы также подчеркнул приглашенный спикер – магистрант радиотехнического факультета ПГТУ Владимир Соловьев.
Он рассказал, что с детства интересовался электроникой, и родители поддержали его профессиональный выбор. Трудностей в обучении, по его словам, не было, потому что все и всегда были готовы ему помочь. Он также с первого курса участвовал в КВН и активно позиционирует себя как КВНщика. Владимир посоветовал ребятам ничего не бояться, быть активными, доброжелательным и всегда обращаться за поддержкой, если есть трудности. А еще пожелал выбрать профессию по душе: не важно, сколько вы зарабатываете, если ваша работа вам действительно нравится.
Затем на мероприятии предложили поразмышлять, куда пойти учиться: потенциальных абитуриентов познакомили с ПГТУ и двумя колледжами при ПГТУ. Представители университета рассказали про условия поступления, обучения, какие условия созданы для абитуриентов с ОВЗ и на что следует обратить внимание при выборе.
В конце мероприятия РУМЦ ВятГУ познакомил ребят с порталом инклюзивного образования и предложил посмотреть ролики с историями успеха.
После проведения коуч-сессий и беседы ученикам школы была дана возможность пройти индивидуальное профориентационное онлайн-тестирование в удобное для них время, чтобы закрепить результаты.