Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Раскрытие потенциала: проректор ВятГУ поделился стратегиями расширения возможностей для студентов с инвалидностью и ОВЗ

  • 28 октября, 16:55
  • Автор: admin
  • Просмотров 128

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Обсуждение прошло в формате круглого стола в рамках Х Национального чемпионата «Абилимпикс» среди экспертов инклюзивного образования

28 октября в выставочном зале «Мечтай» состоялся круглый стол «Профессиональные конкурсы современной России как система профессиональной реализации студентов с инвалидностью в высшем образовании» с участием представителей Министерства науки и высшего образования Российской федерации, Министерства просвещения Российской федерации, руководителей РУМЦ ВО, специалистов вузов, молодежных организаций, организаторов конкурсов и стартапов.

Участники круглого стола обсудили возможности раскрытия потенциала студентов с инвалидностью через участие в конкурсах профессионального мастерства.

С приветственным словом выступила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова:

Мы постоянно находимся в развитии. На Х Национальном чемпионате «Абилимпикс» объединились студенты, преподаватели, работодатели. Мы начинаем привлекать все больше коллег, потому что понимаем, что профессия, которую получают наши ребята, должна быть превращена в трудовую деятельность, где также нужны мы, навигаторы, наставники. Благодаря им, обучение ребят во многом происходит лучше.

На сегодняшний день в вузах России обучается порядка 35 тысяч студентов из четырех миллионов от общего числа лиц с инвалидностью и ОВЗ. Вместе мы сможем сделать систему высшего образования доступной. Спасибо всем за участие, предлагайте идеи, мы готовы их услышать и реализовать в жизни.

Проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ Константин Бажин выступил в роли эксперта, представив доклад на тему «Как перейти от проектов к реальным стартапам (на примере программы «Обучение служением»)»:

Перейти от проекта к реальному стартапу возможно в случае, когда, с одной стороны, у нас есть большая воронка на входе, где мы создаем возможность поработать большому количеству студентов с участием наставника, и продолжительная деятельность в рамках курса «Обучение служением». Вместе эти условия могут давать эффективные результаты.

Константин Сергеевич представил успешный опыт реализации проектов, разработанных в рамках учебной дисциплины «Обучение служением» выпускниками ВятГУ на примере проекта «Спорт для всех: единство через активность», направленного на социальную реабилитацию лиц с инвалидностью и проекта «Дети-детям». Вместе с ребятами из детского дома, команда проекта создала тактильную книгу для детей коррекционной группы детского садика. Особенность проекта заключается в том, что дети-сироты выступают в качестве субъекта и взаимодействуют с ребятами с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация проекта дает выпускнику с инвалидностью уверенность в выборе профессионального вектора и ответ на вопрос: «Что станет моим функционалом, когда я приду на работу в организацию?»,

- отметил Константин Бажин.

 

Проректор обратил внимание на необходимость привлечения в вузы преподавателей с опытом индивидуального предпринимательства для эффективного преобразования студенческого проекта в успешный стартап.

Во время круглого стола его участники также обсудили вопросы профессиональных конкурсов в современной России; перспектив профессиональной ориентации победителей и призеров конкурсов «Абилимпикс» и «Профессиональное завтра» из числа студентов высших образовательных организаций; перспектив и доступности участия студентов с инвалидностью в профессиональных конкурсах: «Твой ход», «Арт-Мастерерс», «IT-Планета», «Я профессионал».

В завершении события эксперты определили существующие трудности в развитии потенциала студентов с нозологиями в рамках конкурсов профессионального мастерства и обозначили пути их решения.