Данное мероприятие было проведено с целью формирования готовности школьников с инвалидностью к личностно-профессиональному самоопределению.
В мероприятии приняли участие школьники с инвалидностью из КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей», КОГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья города Кирова», а также в режиме он-лайн участвовали старшеклассники из МКОУ «СОШИ» №19 г. Сарапула Удмуртской республики.
Светлана Александровна Городилова, главный специалист Отдела профориентации и работы с абитуриентами РУМЦ ВятГУ в рамках презентации учебно-профессионального пространства познакомила школьников с инвалидностью с направлениями подготовки, условиями поступления в ВятГУ. Елена Вячеславовна Хмелькова, начальник отдела Центр коллективного пользования РУМЦ ВятГУ, представила школьникам оборудование центра, используемого для обучения лиц с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Екатерина Александровна Тупицына, заместитель руководителя департамента электронного образования ВятГУ познакомила школьников с особенностями заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Неподдельный интерес у школьников с инвалидностью вызвал мастер-класс «Я – Творец своей жизни», участники которого под руководством Лучининой Анастасии Олеговны, специалиста Отдела профориентации и работы с абитуриентами РУМЦ ВятГУ проанализировали цели, личные ресурсы, спланировали дальнейшие шаги на пути профессионального самоопределения. Анастасия Олеговна представила школьникам ресурсы портала инклюзивного высшего образования. Абитуриенты с инвалидностью на портале инклюзивного высшего образования могут пройти профориентационное тестирование, получить полную информацию о вузах России, познакомиться с атласом профессий, посмотреть истории успеха профессионалов с инвалидностью.
Организаторы надеются, что мероприятие позволило школьникам с инвалидностью найти ответы на волнующие вопросы профессионального, личностного, социального самоопределения, повысило уровень информированности о доступности высшего образования и возможности карьерного роста.