Модератором события выступил проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ Константин Бажин. Он обратился к участникам:
Сегодня мы презентуем модуль образовательной программы, разработанной совместно с коллегами из вуза-партнера РУМЦ ВятГУ – Университета Иннополис.
Коллеги, нам крайне важно получить вашу обратную связь, чтобы мы могли доработать курс и направить его в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вместе с методическими рекомендациями, где они нашли бы свое отражение в образовательных программах наших вузов.
Проректор по качеству образования Университета Иннополис Елена Ходырева рассказала о методологическом и методическом обосновании разработки дисциплины (модуля), направленной на формирование инклюзивных компетенций будущих ИТ-специалистов, ответив, что:
Государственная политика в настоящее время нацелена на формирование инклюзивной культуры общества в целом. Важно делать это и в сфере высшего образования. Современные ИТ-компании заинтересованы в подготовке специалистов, которые способны осуществлять разработки, доступные широкому кругу лиц, исключающие социальную стигматизацию.
Будущим ИТ-специалистам предстоит создавать продукты, которые будут учитывать принципы универсального дизайна и использоваться без специальной адаптации.
Елена Анатольевна презентовала планируемые результаты обучения, содержание и структуру дисциплины (модуля), образовательные технологии, разработанные методические материалы для преподавателей и студентов.
Руководитель отдела контроля образовательной деятельности АНО ВО «Университет Иннополис» Алексей Сазыкин осветил вопросы особенностей методических указаний для преподавателей. Представил коллегам разработанные для дисциплины (модуля) кейсы, ситуационные задачи и деловые игры, которые могут быть использованы в реальном образовательном процессе.
Заместитель руководителя отдела контроля образовательной деятельности Университета Иннополис Дмитрий Пьянников рассмотрел особенности методических рекомендаций для студентов, осваивающих дисциплину (модуль), ориентированные на развитие инклюзивной культуры. Указания помогут подготовиться к лекционным, семинарским занятиям, промежуточной аттестации, а также грамотно спланировать самостоятельную работу.
Каждый вуз может подстроить методические указания под себя в зависимости от того, будет дисциплина обязательной или факультативной,
- отметил Дмитрий Николаевич.
В завершении вебинара руководитель РУМЦ ВятГУ Наталья Булдакова поблагодарила университеты, представившие рецензии на материалы дисциплины (модуля) и пригласила коллег присоединиться к предстоящему вебинару «Использование технологий виртуальной реальности в инклюзивном профессиональном образовании» 27 ноября.