Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Эксперты РУМЦ и психолого-медико-педагогических комиссий укрепляют связи в области инклюзивного образования

  • 22 октября, 11:22
  • Автор: admin
  • Просмотров 144

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

17 октября 2024 года Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья ВятГУ совместно с сетью РУМЦ ВО в рамках укрепления межведомственного взаимодействия по вопросам доступности инклюзивного образования организовал вебинар-совещание «Взаимодействие вузов и ПМПК в системе психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ОВЗ»

В мероприятии приняли участие более 130 человек из числа сотрудников образовательных организаций высшего образования, курирующих вопросы обучения, сопровождения и трудоустройства студентов с инвалидностью; специалистов, ответственных за взаимодействие с РУМЦ ВО; руководителей службы учебно-методических управлений вузов; руководителей и сотрудников психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) из Кирова, Хабаровска, Нижнего Новгорода, Ростова-на Дону, Череповца, Челябинска, Москвы, Санкт Петербурга.

Мероприятие проводилось с целью обмена опытом взаимодействия психолого-медико-педагогических комиссий, бюро медико-социальной экспертизы с вузами по вопросам развития системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Эксперты и сотрудники ресурсных учебно-методических центров Вятского государственного университета, Южного федерального университета, Мининского университета, Новосибирского государственного технического университет, Череповецкого государственного университета, Тихоокеанского государственного университета разъяснили установления статусов «лицо с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалид» с точки зрения нормативно-правового  поля; представили основные направления деятельности ПМПК в части учета и определения специальных условий обучения в вузах для студентов с ограниченными возможностями здоровья после достижения ими 18 лет, направления взаимодействия МСЭ и вуза в части учета и определения специальных условий обучения в вузах для студентов с ограниченными возможностями здоровья после достижения ими 18 лет; предложили кейсы комплексного подхода в консультировании молодых инвалидов и родителей по вопросам получения профессионального образования.

 

Анна Токмакова, начальник учебно-методического ФКУ «Главное бюро МСЭ по Кировской области» Минтруда России, представила структуру и содержание индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ребенка инвалида) (ИПРА). Обозначив, что ИПРА является комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, сроки, объёмы и порядок реализации реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и ограничений жизнедеятельности. Особое внимание Анна Александровна уделила порядку разработки ИПРА, исполнителям реабилитационных мероприятий. Отметив, что вузы обязательно должны учитывать рекомендации ИПРА, относящиеся к их зоне ответственности, при организации образовательного процесса, социально-психологического сопровождения обучающегося с инвалидностью и ОВЗ.

Участники вебинара отметили плодотворную работу определив необходимость и пути дальнейшего сотрудничества вузов с ПМПК и МСЭ.