Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Эффективные проектные команды – звездные команды

  • 17 марта 2021, 14:23
  • Автор: admin
  • Просмотров 2408

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

17 марта Министерством науки и высшего образования РФ и Государственным институтом новых форм обучения был проведен вебинар «Инклюзивный менеджмент как инструментальная основа качественного удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

В вебинаре приняли участие более 300 человек: преподаватели и руководители вузов, сотрудники ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также представители федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций.

В ходе вебинара прозвучало несколько докладов, раскрывающих различные аспекты менеджмента в инклюзивном образовании. Участники обсудили концептуально-методологические и технологические основы реализации инклюзивного менеджмента в системе высшего образования, консультационную деятельность ресурсных учебно-методических центров, а также рассмотрели инклюзию как стратегию развития вузов.

В секции «Инклюзия как стратегия развития вуза: Кейсы управленческой трансформации» выступил проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ Константин Бажин.

Мы сейчас должны поставить перед собой вопрос, как сделать так, чтобы инклюзия, во всем многообразии этого слова, стала элементом стратегии развития университета. Для этого нам необходимо не только демонстрировать лучшие практики и рассказывать о них. Прежде всего, нам необходимо создать инструментарий, -

обратился к участникам Константин Сергеевич.

Далее докладчик на примере Вятского государственного университета рассказал о тех инструментах мотивации, которые способны вовлечь в работу по развитию инклюзивного образования в вузе не только сотрудников профильных подразделений, но и преподавателей, руководителей кафедр, факультетов, институтов и студентов.

В завершение выступления Константин Бажин кратко рассказал о тех направлениях деятельности, которые появились в ВятГУ после введения новых инструментов мотивации.

На мой взгляд, все это – новые виды деятельности, проекты - не будет иметь смысла и не будет свидетельствовать об эффективности системной работы в университете, если мы не обеспечим для этой работы соответствующий инструментарий, необходимую мотивацию для участников проектных команд, -

завершил свое выступление Константин Сергеевич.