В десяти номинациях конкурсного отбора приняли участие около двух сотен педагогов области, в каждой из них экспертная комиссия определила двух победителей. Павел Михайлович стал лауреатом премии в номинации «За поиск, эксперимент и новаторство». На протяжении последних пяти лет он разрабатывает, совершенствует и апробирует в практической деятельности, осуществляемой в лицее № 21 города Кирова, авторский курс «Математические основы конструирования» для учащихся 5–6 классов. Это практический курс, направленный на знакомство школьников с наглядной геометрией через призму практического применения математических знаний в инженерном творчестве, дизайне и повседневной жизни. Методические находки, авторский текст, большое количество практико-ориентированных задач легли в основу рабочих тетрадей для школьников, которыми пользуются учителя не только лицея, но и других школ города и области.
Обозначенный курс не единственный, над которым активно работает педагог. Так, рабочая тетрадь к его экспресс-курсу «Дизайн проектов» стала основным дидактическим материалом для обучения и поддержки проектно-исследовательской деятельности школьников в инновационной программе ВятГУ «Исследуем. Проектируем. Презентуем.», поддержанной Движением Первых. По рабочим тетрадям прошли обучение более 2 000 школьников, а их наставниками стали студенты – будущие педагоги. Курс появился не на пустом месте – это результат многолетней работы со школьниками в рамках предметного курса «Проектирование на основе виртуальных инструментов», в разработке которого активное участие, в рамках проектно-технологической практики, приняли студенты разных профилей направления подготовки «Педагогическое образование».
Сама идея создания новых курсов и образовательных ресурсов для сопровождения урочной и внеурочной деятельности школьников легла в основу проекта базовой кафедры «PROрывное решение», появившегося пять лет назад как формат проведения практики студентов-второкурсников. Сегодня проект «PROрывное решение» – это объединение более двух сотен педагогов-энтузиастов, готовых вкладывать свой труд в разработку уникальных средств обучения и наставлять подрастающее поколение.
Стоит отметить, что трое из них также удостоены премии Губернатора Кировской области «Педагогический талант». Включение в проекты базовой кафедры именно таких педагогов дает возможность неформально подходить к практико-ориентированной подготовке студентов – будущих педагогов, показывать лучшие образцы педагогической деятельности, что является одним из основополагающих факторов внедрения новой модели педагогического образования в крупнейшем вузе региона.
Мы искренне поздравляем Павла Михайловича с победой и надеемся, что результаты его работы будут полезными для школьников, студентов и педагогов.