Опорный университет вновь стал площадкой проведения крупного события: сегодня на базе Педагогического института проходит межрегиональный семинар «Распространение в 2018 году эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок. Новые механизмы оценки качества образования», организованный ВятГУ и ООО «Верконт Сервис» по заказу Министерства просвещения РФ.
Участниками семинара стали более 250 представителей из 18 регионов страны, в том числе отдаленных: Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В числе участников сотрудники различных образовательных организаций: университетов, детских садов, школ, колледжей, а также учреждений дополнительного образования.
С приветственным словом к коллегам обратилась директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.
Федеральными инновационными площадками накоплен значительный и уникальный опыт, теперь его необходимо распространять и тиражировать, -
подчеркнула Галина Ивановна, говоря о важности выбранной для обсуждения темы.
Пленарное заседание открыло выступление декана факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслава Утемова, посвященное анализу структуры и траекториям развития педагогического сообщества Кировской области в аспекте возрастной гетерогенности. Вячеслав Викторович сделал акцент на важности обсуждения проблемных точек в системе образования и путях их преодоления.
Зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГУ Людмила Вахрушева познакомила участников семинара с результатами деятельности федеральной инновационной площадки «Оценка качества подготовки будущих педагогов на основе использования методики WorldSkills Russia» в 2018 году. И хотя, как отметила Людмила Николаевна, речь идет о промежуточных итогах, они поистине впечатляют – и не только по количеству реализованных задач и проведенных мероприятий, но и по охвату участников, среди которых студенты очной и заочной форм обучения, а также представители различных образовательных организаций региона.
С большим интересом был заслушан доклад и.о. декана историко-лингвистического факультета Глазовского государственного педагогического института Екатерины Калининой, представившей опыт своего вуза по созданию компетентностной модели выпускника-педагога. Выступление педагога из Глазова вызвало немало вопросов, придав пленарному заседанию живой характер диалога.
Во второй половине дня работа семинара продолжается в формате мастер-классов, на которых специалисты из разных регионов делятся опытом работы федеральных инновационных площадок.