19 октября в 41 вузе страны открылись «Точки кипения». Основными направлениями работы университетских «Точек кипения» станут проведение современных образовательных программ, запуск сетевого акселератора, интеграция с учебными программами и обмен образовательными практиками вузов друг с другом, а также внедрение в учебную деятельность современных цифровых технологий с помощью партнеров и участников экосистемы Национальной технологической инициативы: институтов развития, госкорпораций и компаний.
Университетские «Точки кипения» объединят на своей площадке представителей сферы образования, науки и бизнеса, ученых, студентов, технологических предпринимателей, госслужащих, членов общественных организаций и профессиональных сообществ.
Сегодня мы наблюдаем, как формируется запрос общества на дополнительные компетенции, современные образовательные программы. Университеты должны активно участвовать в реализации этого запроса, в запуске новых моделей обучения, которые можно получить в разных формах, -
подчеркнул Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков. –
«Точки кипения» могут стать площадками для апробации таких моделей подготовки, обмена лучшими образовательными практиками между вузами, приобретения студентами новых профессиональных навыков. Подчеркну, что современные образовательные программы требуют все большей индивидуализации, студенты стремятся развивать самые передовые компетенции. В «Точках кипения» наши студенты смогут получать индивидуальные рекомендации по дальнейшему развитию, не покидая свои регионы: ведь сегодня «Точки кипения» открылись еще в 41 университете. При этом из всех пространств коллективной работы только четыре находятся в Москве. Университеты, в том числе с помощью «Точек кипения», могут стать центрами городской и региональной агломерации, задавая новые стандарты формирования городской среды, системы инноваций, технологий и досуга нашей талантливой молодежи.
В «Точке кипения» студенты и преподаватели получат доступ к цифровой платформе Университета 20.35, а также к его диагностическим и рекомендательным сервисам, работающим на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Работа университетских «Точек кипения» будет направлена на формирование и развитие индивидуальных образовательных траекторий студентов и преподавателей, чтобы они, используя как платформу Университета 20.35, так и ресурсы собственного вуза, за короткий срок могли овладеть необходимыми цифровыми компетенциями.
Мы надеемся, что каждый университет, который сегодня вошел в сеть «Точек кипения», сможет использовать ее не только как дополнительное пространство для проведения мероприятий, но и для формирования у каждого студента новой образовательной траектории, получения рекомендаций, какие мероприятия сети лучше всего его разовьют, каких участников для своего проекта, стартапа он сможет себе найти. Фактически это вторая профессия, которую можно приобрести в «Точке кипения», -
сказал специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. –
В 2020 году мы видим своей задачей загрузку сети пространств коллективной работы качественными мероприятиями, повышение их взаимосвязанности, интеграции с учебными программами вузов, с компаниями Национальной технологической инициативы. Среди участников «Точек кипения» более 60% живут и работают не в Москве. Необходимо сделать то же самое с точки зрения развития технологий, стартапов, и мы будем стимулировать рост количества технологических команд в регионах.
Открывая «Точку кипения» ВятГУ, ректор опорного вуза Кировской области Валентин Пугач подчеркнул:
Современный формат обучения предполагает использование самых передовых образовательных технологий, цифровых решений, создание интерактивных проектных команд. Живые, нестандартные формы работы, отвечающие запросам меняющегося времени, давно применяются во всех институтах ВятГУ - сегодня эти активности приобрели свои дом и инфраструктуру, сконцентрировавшись в университетской «Точке кипения», одной из нескольких десятков, открытых в стране.