В рамках реализации стратегического проекта «Агентство образовательной инноватики» ВятГУ является куратором инновационных площадок министерства образования Кировской области. Одна из них - «Субъектно-ориентированные технологии как инструмент достижения гимназистами предметных, метапредметных и личностных результатов образования» - функционирует на базе МКОУ гимназия города Слободского.
На прошлой неделе были подведены промежуточные итоги работы региональной инновационной площадки в ходе расширенного заседания окружного Координационного совета по переходу на ФГОС общего образования на тему «Моделирование урока на основе стилевой дифференциации».
Региональный научно-методический семинар состоялся в соответствии с программой реализации проекта ВятГУ по формированию региональных педагогических команд «Ученый + педагог-исследователь = Единое методическое пространство школы».
В мероприятии приняли участие более 45 человек: члены окружного Координационного совета; руководители, заместители руководителей, педагоги школ г. Слободского, Слободского, Белохолуницкого и Нагорского районов.
«Учет индивидуальных особенностей школьника в процессе обучения как характеристика современного стиля педагогического мышления» – такой была тема выступления Натальи Пахтусовой, зам. директора по УВР МКОУ гимназия г. Слободского. Елена Поникаровская, зам. директора по УВР, педагог-психолог МКОУ гимназия г. Слободского, показала способ определения индивидуального познавательного стиля школьника. О научно-методических основаниях стилевой дифференциации на уроке рассказала Ольга Селиванова, к.п.н., доцент кафедры педагогики ВятГУ, научный руководитель МКОУ гимназия г. Слободского.
В рамках практической части семинара гости посетили уроки и педагогическую мастерскую, где учителя гимназии показали, как учитываются индивидуальные особенности школьников в процессе обучения, их индивидуальный познавательный стиль. Открытые занятия провели Наталья Лобанова (урок английского языка в 7 классе «Культурный шок»), Светлана Тарашнина (урок литературы в 5 классе «В обычном видеть главное…»), Оксана Кощеева (урок обществознания в 6 классе «Человек и человечность»), Олег Будин (урок биологи в 7 классе «Многообразие насекомых, их классификация»), Ольга Михеева (урок географии в 5 классе «Лемурия, Му, Пацифида»), Ольга Ячменникова и Татьяна Колесникова (разноцветная педагогическая мастерская «Инновационный опыт реализации стилевой дифференциации в начальной школе»).
При подведении итогов коллеги отметили высокий уровень мероприятия, представленный на нем инновационный теоретический и практический опыт, а также возможность его применения.