Смена «Университетский прорыв» стала уникальной площадкой для реализации творческого потенциала ее юных участников – школьников из различных районов Кировской области. Обучать, играя – такую задачу ставили перед собой педагоги ВятГУ, проводя интенсивные, но интересные образовательные коучинги для детей.
Школьники получили как теоретические, так и практические знания, в том числе во время проведения самостоятельных исследований. Полученную информацию ребята применили для создания авторских творческих проектов, которые презентовали в конце смены. Преподаватели Вятского государственного университета играли роль старших наставников, курирующих проекты.
На протяжении курса химических коучингов ребята узнали, из чего состоят краски и какие они бывают, поэтому в итоге были представлены проекты: «Химические пигменты» и «Химия в мире красок».
Слушатели социологических коучингов в своих проектах уделили внимание четырем проблемам, с которыми они столкнулись непосредственно во время лагерной смены: «Привычная еда в школе в форме гамбургеров», «Создание условий для комфортного приема душа в лагере через создание закрытых душевых», «Постепенная адаптация к полезной лагерной пище», «Организация детского волонтерского отряда для помощи в ремонте лагеря».
Коучинг по психологии предлагал ребенку прожить жизнь психолога и постичь все прелести психологической науки. На конференции были представлены работы, которые раскрывали работу психолога в школе, в детском доме, доме престарелых и в МЧС.
По физике дети разработали следующие проекты: «Конструирование ареометра», «Оценка времени реакции человека на световой, звуковой и тактильный сигналы», «Определение скорости света в условиях лагеря», «Мыльная физика», «Луна в коробке», «Глубинный компас», «Трехмерное магнитное поле».
На коучинге по информатике участники разработали программную платформу для создания 2D-анимации/анимэ/мультфильма и познакомились с работой 3D-принтера. После на основе этой платформы были созданы 8 мультфильмов.
Дизайнеры раскрыли секреты дизайн-мышления, целью которого является вовлечение потребителей, дизайнеров и бизнесменов в общий процесс разработки продукта, услуги и даже бизнеса в целом. На конференции были представлены работы «Вятские сувениры», «3D-открытка: рассвет в Нью-Йорке», «Бумагопластика».
По итогам смены участники получили именные сертификаты, подтверждающие успешную защиту проекта, и дипломы об окончании «Университета будущего».
Ждем новых профильных смен «Университетского прорыва» ВятГУ! Заявки и предложения по организации профильных смен высылайте и. о. декана факультета педагогики и психологии Утёмову Вячеславу Викторовичу, vv_utemov@vyatsu.ru.