9 октября в университетской «Точке кипения» состоялось открытие пятого сезона полюбившегося проекта «ВНауке», организатором которого выступает студенческое научное общество ВятГУ.
По сути это школа для тех, кто начинает свой путь в науку. Стартовым событием проекта явился интенсив - его ключевой составляющей стали выступления блестящих спикеров, имеющих заслуженный авторитет в профессиональном сообществе.
Отправной точкой лекционного маршрута было выбрано «начало начал ВНауке», давшее название выступлению Анны Чикишевой, возглавляющей отдел аспирантуры, докторантуры и НИРС ВятГУ. Являясь опытным экспертом, куратором грантовых проектов СНО ВятГУ, она дала подробную пошаговую инструкцию для новичков. Анна Николаевна поделилась со студентами «экологичной» схемой мотивации к исследованиям, рассказала об исключительной роли научного наставника и вариантах его эффективного поиска, аргументировала важность создания профиля ученого в цифровой среде, разъяснила положения научной этики.
Лекционную эстафету продолжил проректор по науке и инновациям ВятГУ Сергей Литвинец. «Несложная» методология научного исследования, или Откуда берется статья?» - заманчивое и одновременно понятное название выступления полностью оправдало ожидания публики. Виртуозно и доступно, с использованием конкретных примеров Сергей Геннадьевич продемонстрировал, какие этапы нужно преодолеть, чтобы желание заняться исследованиями получило результат в виде полноценной научной статьи. Вместе со студентами лектор размышлял о важности научной новизны публикации, умении находить действительно актуальную тему, корректно формулировать гипотезу исследования, правильно проводить эксперимент.
Финальная лекция интенсива стала проводником «из науки в бизнес без потерь». С исчерпывающим знанием темы, в увлекательной манере и диалоге с аудиторией ее прочитал Роман Веснин, зав. кафедрой химии и технологии переработки полимеров ВятГУ, магистр экономики, победитель конкурса «Лидеры России».
Роман Леонидович начал выступление с «провокационного» вопроса: для чего пишется диссертация? Он обратился к личному опыту и рассказал, что после защиты кандидатской пришел к выводу: нет смысла проводить исследования, результаты которых будут пылиться на полках. Диссертация должна быть востребованной, приносить реальную пользу. Такое убеждение явилось для ученого пропуском в мир технологического предпринимательства. Сейчас Роман Веснин и его коллеги имеют внушительный опыт в этом направлении, а студенты, подопечные кафедры, успешно создают инновационные разработки как под заказ, так и «угадывая» потребности меняющегося мира. Спикер ознакомил аудиторию с наиболее значимыми кейсами.
Отметим, что каждая лекция завершалась громкими аплодисментами: ведь емко, понятно, порой с юмором студентам передали важнейшие знания, подтолкнули к творческому поиску, пролили свет на путь, казавшийся труднопроходимым.
Меня привлекают исследования – пришла сюда, чтобы узнать о них более подробно. Провела время с большой пользой, получила представление о научной деятельности, о том, что можно использовать, приступая к ней, и что в этом плане дает университет,
- поделилась первокурсница факультета лингвистики Валерия Дранник.
В числе слушателей отрадно было видеть преподавателей. Доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГУ Татьяна Малова – научный руководитель студенческого научного кружка «Современные тенденции развития дошкольного и начального образования». Интенсив, считает она, может выступить своеобразной преамбулой к занятиям. Участники кружка увидели таких же заинтересованных студентов, почувствовали себя частью молодежного научного сообщества. А еще Татьяна Васильевна, опытный педагог, поделилась профессиональным наблюдением:
Поразили вопросы студентов: настолько они были яркими, конструктивными. Видно, что ребята пришли не просто так, а действительно познавать. Это признак того, что перед нами, возможно, будущие ученые.
16 октября в «Точке кипения» пройдет еще одно мероприятие проекта – квиз, посвященный российской науке.
Мероприятие проведено в рамках субсидии из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ
#ВятГУ #СНОВятГУ #Наука #НаукаВятГУ #КонкурСНОе #грант_СНО_Минобрнауки