Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование: традиции и практики будущего» была организована Педагогическим институтом ВятГУ и Центром развития творчества детей и юношества города Кирова, который является правопреемником первого внешкольного учреждения – Вятского губернского пионерского клуба.
Конференция стала значимым событием для системы дополнительного образования страны и Кировской области. В ней приняли участие учёные – исследователи теории и практики дополнительного образования. Активно в работу секций и мастер-классов, круглого стола включились педагоги дополнительного образования образовательных организаций общего и дополнительного образования, педагоги и обучающиеся образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования из 12 регионов Российской Федерации. Всего в различных форматах в конференции приняли участие более 400 человек.
Стартовый доклад пленарного заседания директора ЦРТДЮ города Кирова Елены Владимировны Белугиной позволил на примере конкретного учреждения проследить основные вехи развития дополнительного образования в России.
Продолжили заданный вектор конференции пленарные доклады, раскрывающие важные для современного этапа развития образования темы. Коллеги обсудили обеспечение доступности дополнительного образования сельских школьников, особенности региональной системы дополнительного образования, возможности инженерно-технических проектов в дополнительном образовании, опыт разработки программ дополнительного образования инклюзивной направленности и профориентации школьников.
В рамках работы секций участники представили актуальные и перспективные практики работы с детьми, позиционировали специфику методического обеспечения образовательного процесса в различных типах организаций дополнительного образования. Содержательной и полезной стала секция по представлению эффективных практик управления в дополнительном образовании. Участники предложили в качестве последействия провести методические семинары по технологии проектного управления в организациях дополнительного образования.
Интересно была организована работа секции по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дополнительном образовании детей. Коллеги рассмотрели аспекты работы с детьми, родителями и педагогами, то есть обратились ко всем участникам образовательно процесса.
Развивая идеи пленарного заседания, участники конференции обсудили реализацию инклюзивных практик в системе дополнительного образования. Студенты – будущие дефектологи, ознакомившись с работой педагогов, выразили готовность стать волонтерами в инклюзивных мероприятиях. Участники обогатились опытом использования инструментов дополненной и виртуальной реальности в работе с детьми с особенностями развития.
На секции «Традиции и новации в современных дополнительных общеобразовательных программах» были представлены доклады, раскрывающие разнообразие направлений, реализуемых в дополнительном образовании, и применяемых форм, методов и средств, обеспечивающих достижение образовательных результатов. Особый интерес у слушателей секции вызвал доклад, посвященный индивидуальным образовательным маршрутам в развитии научно-исследовательской деятельности обучающихся.
На секциях с докладами выступали не только педагоги и методисты, работающие в системе дополнительного образования, но и студенты ВятГУ.
Дарья Широбокова, обучающаяся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», отметила:
Мне удалось выступить на конференции, посвящённой столетнему юбилею дополнительного образования в Кировской области. Для меня как для студента это большая честь, потому что я выступала наравне с практикующими педагогами. Это не первое моё выступление на научной конференции, поэтому я обогатила свой педагогический опыт. Безусловно, хочу выразить слова благодарности научному руководителю. Спасибо за возможность развиваться и становиться лучше!
Плодотворно прошли и мастер-классы от практиков и преподавателей ВятГУ. Вместе со специалистами дополнительного образования студенты имели возможность на практике освоить результативные методы, формы и технологии.
Мы получили много практических рекомендаций, ознакомились с интересными кейсами и теперь планируем применить их в своей учебно-профессиональной деятельности,
– поделились мнением о результатах работы секции третьекурсники направления подготовки «Педагогическое образование».
В программе конференции особое место отведено круглому столу «Формирование естественнонаучной грамотности и инженерного мышления у обучающихся». Учёные, преподаватели вузов, педагоги научного общества учащихся «Вектор» представили лучшие практики работы в данном направлении.
Плодотворным стало подведение итогов всего мероприятия. Участники подчеркнули атмосферу сотрудничества и сотворчества, которая царила на всех площадках конференции. Были намечены направления сотрудничества высшей школы, организаций дополнительного образования, методических ресурсных центров.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #НаукаВятГУ