Наш университет

На кафедре журналистики и интегрированных коммуникаций ВятГУ подготовлена новая научная книга о медиасфере

  • 9 января 2017, 14:49
  • Автор: ScienceRedactor
  • Просмотров 1276

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В конце прошлого года в научном издательстве ВятГУ вышла монография профессора Ольги Ивановны Колесниковой (в соавторстве с Е.В. Русских) «Медиакоммуникация в сфере продвижения литературно-художественной книги: проблемы воздействия на читателя»

За годы работы в вузе (с 1994 г.) Ольгой Ивановной Колесниковой опубликовано около 120 научных и учебно-методических работ, в том числе 3 монографии. В 2006 году О.И.Колесникова защитила докторскую диссертацию, в которой представила модель становления языковой компетенции ребенка 7–11 лет в процессе восприятия поэтической речи. Впоследствии внимание исследователя привлекли вопросы изучения языковых механизмов речевого воздействия на взрослых носителей языка. Ольга Ивановна предложила и обосновала особую – прагмаэстетическую – стратегию лингвокреативной и интерпретационной деятельности субъекта восприятия текста; под ее руководством и в русле авторской концепции на материале деловых СМИ была подготовлена и защищена диссертация Елены Анатольевны Козловой, которая успешно трудится в ВятГСХА.

В последние годы профессор Колесникова основное внимание уделяет изучению рекламного воздействия в сфере продвижения книги, а также редакторской деятельности в плоскости влияния автора и редактора на читателя через художественно организованный текст. Вместе с аспиранткой Екатериной Владимировной Русских ею проведена серьезная работа по исследованию вопросов развития читательской культуры юношества. В презентуемой коллективной монографии представлены результаты изучения медийного текста в двух аспектах: коммуникативно-речевом и динамическом (развивающем).

В центре внимания авторов монографии находятся особые – эстетически значимые – средства и способы влияния на личность читающего и его культуру восприятия текста, которые обнаруживаются и в медийной, и в непосредственно художественной  коммуникации. Такие способы, по мнению кировских исследователей, могут и должны быть задействованы в новом (электронном) формате продвижения чтения и книги в юношеской среде. В представляемом издании на основе поиска воздействующих знаковых элементов медийного текста решаются вопросы привлечения внимания массовой аудитории к книгам современной прозы, формирования потребности в чтении, интереса к нему как постижению художественного смысла и обогащению ценностной системы личности.

Читатель монографии найдет в ней богатый и разнообразный материал с креативными фактами информационно-рекламной презентации книг современных авторов, подвергнутыми прагмастилистическому анализу, свежие данные о культуре современного юного читателя, а также познакомится с различными способами ее развития в рамках интернет-среды, организуемого с помощью специального литературного сайта.

Книга О.И. Колесниковой и Е. В. Русских будет интересна студентам, магистрантам и аспирантам, изучающим филологию, рекламу, журналистику, издательское дело. 

Версия для печати