Сегодня в необходимости проектной деятельности никого, кажется, убеждать уже не нужно: соответствующая дисциплина реализуется не только в системе высшего образования, но и в современной российской школе. Работа над индивидуальными и командными проектами приучает детей к самостоятельности, умению планировать и организовывать свою деятельность, последовательно выполнять задачи.
Проектная деятельность в современной школе отражает реалии динамично меняющейся действительности. Любой проект должен инициироваться для решения актуальной, сложной проблемы. Поэтому учителю важно соответствовать этому требованию, быть готовым к управлению проектной деятельностью учащихся, вдохновляя их на новые открытия, -
подчеркнула старший преподаватель кафедры педагогики ВятГУ Оксана Шакирова.
Перед вузами, осуществляющими подготовку педагогических кадров, стоит дополнительная задача по формированию готовности своих выпускников к управлению проектной деятельностью учащихся основной школы как одной из наиболее востребованных профессиональных компетенций.
С целью наиболее эффективной организации процесса обучения студентов направления подготовки «Педагогическое образование» в Педагогическом институте ВятГУ проведено исследование уровня готовности будущих учителей к управлению проектной деятельностью школьников. В результате была актуализирована формулировка соответствующей компетенции, обоснована необходимость ее целенаправленного формирования у будущих педагогов.
Важнейшим итогом исследования явилась разработка авторской комплексной методики, или комплексного диагностического инструментария сформированности структурных компонентов компетенции. Комплексный диагностический инструментарий, включающий мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный и рефлексивно-оценочный компоненты, позволяет определить уровень сформированности исследуемой компетенции у будущих педагогов.
Оксана Владимировна прокомментировала:
Проведенное исследование значительным образом связано с необходимостью разработки адекватной системы оценивания достижений будущих педагогов по управлению проектной деятельностью учащихся основной школы. Также непосредственно сам процесс оценивания способствует определению будущими педагогами текущего уровня развития компетенции и позволяет соотнести свои способности с требованиями профессионального и образовательного стандартов.
Все это, в свою очередь, даст возможность усовершенствовать процесс обновления содержания и форм (способов) реализации профессиональных траекторий обучающихся и в конечном итоге повысит качество профессиональной подготовки будущих педагогов в вузе.
Напомним, что именно этой цели отвечает переход Вятского государственного университета на новую модель педагогического образования.
Результаты научно-исследовательской работы ученых-педагогов Н.В. Булдаковой и О.В. Шакировой опубликованы в научном журнале «Вестник Вятского государственного университета», включенного в первую категорию обновленного перечня ВАК Минобрнауки России.
#ВятГУ #НаукаВятГУ #АспирантураВятГУ #НаучныеЖурналыВятГУ #ВестникВятскогоГосударственногоУниверситета #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ