Всю осень студенты Вятского государственного университета и школьники Вятской православной гимназии изучали памятники материального и нематериального православного наследия Вятки, знакомились с архивными и библиотечными фондами, которые позволили им представить, в большинстве случаев, свои первые авторские работы.
Руководитель проекта Ю. И. Колобова, кандидат культурологии, доцент ВятГУ:
Палитра творческих видеозарисовок получилась достаточно широкой: от визуальной фиксации процесса восстановления Троицкой церкви села Медяны Кировской области до иллюстрации истории женского епархиального училища г. Вятки или судебно-следственного дела Юлии Лавровской, рассмотренного в контексте борьбы за сохранение Успенского собора Трифонова монастыря г. Вятки в начале 1920-х годов. Важным документальным наблюдением большинства авторов стало понимание того, что законы памяти обратны законам перспективы – чем глубже погружаешься в историю, тем крупнее кажутся детали, тем точнее прорисовываются контуры и смыслы жизни людей, живущих на сломе эпох.
Тема культурной памяти, идея ее сохранения всегда останется одной из самых ярких и живых в нашем сознании. Каждое поколение ищет в ней ответы на многие волнующие вопросы: как отвечать на вызовы нашего непростого времени, как противостоять злу и насилию. В этом смысле жизнь вятских священников и людей, близких к православному служению в сложные периоды русской истории, формирует яркие образцы подвижничества во имя веры, добра и мира.
Проект реализует автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» при партнерстве Министерства спорта и молодежной политики, Вятского государственного университета, Кировского областного драматического театра, Вятской православной гимназии. Проект реализуется при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива – 2021».