Проект осуществляется базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Педагогического института ВятГУ уже в шестой раз. В ходе проекта команды студентов-второкурсников под руководством опытных педагогов-наставников проводят разработку, апробацию и внедрение в образовательный процесс новых педагогических решений – ресурсов, способствующих совершенствованию преподавания школьных предметов и содержательно наполняющих пространство внеурочной деятельности обучающихся. Это основное, хотя и не единственное, задание учебной проектно-технологической практики студентов – будущих педагогов.
Начав свою работу в конце сентября с хакатона по выработке идей образовательных проектов, за 12 недель планомерной деятельности 80 студенческих команд под руководством 85 педагогов из 26 организаций общего и дополнительного образования разработали продуктовые результаты проектной деятельности. Это разнообразные учебные пособия и рабочие тетради, сборники технологических карт, сценариев и задач, серии настольных игр и инфографики, образовательные медиаресурсы, сайты и многое другое. Как и в предыдущие годы среди проектов ярко представлен региональный компонент, который может быть реализован не только через курс «Регионоведение», но и в рамках предметной подготовки.
Стоит отметить, что в этом учебном году в рамках реализации новой модели подготовки педагогов впервые были организованы команды студентов с разными траекториями предметной подготовки. Такой подход значительно «оживил» образовательные проекты: они стали более содержательными, межпредметными, написанными более простым и понятным для школьников языком.
Все разработанные проекты команды ярко представили на студенческой научно-практической конференции «Педагогическое проектирование: идеи и решения», прошедшей в четыре тайма 10 и 14 декабря в формате онлайн. Эксперты, присутствовавшие на конференции и изучившие ресурсы, отметили высокое качество и содержательность многих из представленных проектов. В каждом из таймов было отобрано по четыре проекта, которые, по мнению экспертов, наиболее отвечают требованиям разработанности, содержательности, масштабности и качественности представления.
Представление выбранных экспертами 16 проектов стало основой фестиваля «Радуга педагогических идей». Командами-разработчиками были представлены: атлас-тетрадь по краеведению «Киров за 40 минут», цикл видео-уроков «PROВятку», сборник видеороликов «Квасная Вятка», интерактивный журнал «ПРОпитание», рабочая тетрадь по компьютерной графике и черчению «Язык линий», рабочая тетрадь с элементами дополненной реальности «ГрафДизайн», сюжетная настольная игра по немецкому языку «Темный лес», настольная игра «Britain», серия инфографики по изучению английского языка «Time Formula», сборник тренировочных материалов «ОГЭлогия по зоологии», сборник сценариев литературных гостиных «Наедине с писателем», видео-ресурс по домашнему эксперименту «Шкаф Мага-Ния», сайт по формированию функциональной грамотности «Грани грамотности», серия игр по английскому языку «Teddy-Queddy», серия настольных игр «Физическая матрешка». «Изюминкой» стал проект «Баско: серия дидактических игр по регионоведению для 8–9 классов».
Эти и другие проекты еще претерпят изменения в следующем семестре: ребятам предстоят апробация разработанных ресурсов, встречи с экспертами, «упаковка» продуктов проектной деятельности. А широкой общественности все 80 проектов будут представлены 22 апреля на выставке-презентации готовых образовательных решений «Учитель & студент», которая пройдет в Точке кипения ВятГУ.
Желаем ребятам успехов в продвижении созданных ими образовательных ресурсов!