Курсы проходили с 16 октября по 30 ноября и были построены по инновационной методике 4 образовательных площадок:
– посвящённые диалогу по вопросам университетов 5.0, поколения зет и альфа, и компетенций педагогов будущего;
– по диагностике сформированности ценностно-смысловых аспектов мировоззрения личности;
– по обмену опытом в области инструментария по формированию мировоззрения молодёжи на основе духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей;
– по развитию у профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений навыков эффективной коммуникации и работы с возражениями.
В UIBE и. о. заведующего кафедрой русского языка, культуры речи и методики обучения ВятГУ Елена Щербинина в рамках курсов рассказала о методиках работы с помощью дистанционных образовательных технологий:
Развитие IT и ковид стали серьёзными вызовами перед образовательной системой всего мира. В поисках эффективных инструментов по воспитанию и обучению в дистанционном формате мы собрали лучшие практики со всего мира. Чем и поделились с коллегами на курсах. Часть технологий и методик, которые мы показывали, запатентована в России.
Методический калейдоскоп для студентов, изучающих русский язык, организовала доцент факультета филологии и медиакоммуникаций Светлана Вылегжанина. Светлана Юрьевна показала спектр игровых методик для развития речевых умений с помощью лингвокультурологических заданий. Интересно, что китайские студенты смогли назвать всех предложенных для знакомства известных деятелей России: от Пушкина и Достоевского до Менделеева и Ломоносова. А ещё студенты спели песню, по их словам, одного из своих любимых певцов Николая Расторгуева «Березы».
В рамках образовательных мероприятий состоялась встреча с руководством Пекинского университета, на которой были намечены планы по активному сотрудничеству русистов двух государств.
В декабре по итогам курсов выйдет сборник научных трудов и методических разработок по формированию ценностей молодёжи, в котором будут представлены работы преподавателей разных стран.
Курсы приурочены к 200-летию со дня рождения российского педагога Константина Ушинского и выполняются в соответствии с миссией ВятГУ в рамках стратпроекта «Гармоничная личность» «ПРИОРИТЕТА 2030» по формированию духовно-нравственной личности при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.