«Я в деле» - так называется новый совместный проект ВятГУ и ВТПП о бизнесе и предпринимателях, стартовавший 9 ноября в формате public talk. Основной площадкой, собравшей не только студентов крупнейшего вуза региона, но и других кировчан, стала университетская «Точка кипения» - к ней в режиме онлайн присоединились все желающие.
Для чего нам нужна эта история? Во-первых, предпринимательство – тема очень модная, волнующая многих, в том числе наших студентов и аспирантов. Данный проект интересен еще и потому, что его участниками станут люди, известные в регионе: продукцией созданных ими компаний здесь активно пользуются. При этом мы попытаемся развернуть разговор в сторону кейсов и решений, которые могут быть полезны тем, кто только начинает свой путь в бизнесе, -
подчеркнул, открывая встречу, проректор по науке и инновациям Вятского государственного университета Сергей Литвинец.
Президент Вятской торгово-промышленной палаты Андрей Усенко отметил:
Для нас этот проект в определенном смысле мотивационно-профориентационный. Мы хотим показать студентам предпринимателя как человека: что он собой представляет, что вкладывает в свою работу, как к ней относится, какие черты ему помогают либо мешают, как он справляется с трудностями. Это поможет студентам сориентироваться: ведь сейчас у них как раз такая пора, когда надо делать выбор.
Первым спикером нового проекта стал кировский предприниматель Ильяс Агаев, основатель компании «Водовоз из Русского села», закрепившей свои приоритеты в словесной формуле: «принципиально чистая вода и доставка с великодушным сервисом». Ильяс говорит о себе как о бизнесмене, влюбленном в клиентский сервис и изменения в компаниях – неудивительно, что сам он явился автором системы «Великодушный сервис». Почему сервис – это так важно, особенно в наше время? Как общаться с недовольными клиентами? Как легко и эффективно включить «сарафанное радио»? Это лишь часть вопросов, которые Ильяс Азизович разобрал вместе с участниками встречи. Особенно ценным стало то, что разговор не свелся к теории – предприниматель предложил конкретные кейсы, снабдил слушателей алгоритмами решения реальных проблемных ситуаций. В итоге каждый желающий смог тут же, в ходе встречи, применить практические советы от Ильяса, проверить в деле самого себя.
Нет никаких сомнений, что Ильяс – яркий пример предпринимателя с человеческим лицом. Уважительное отношение к клиенту, идущая от души отзывчивость, умение признавать ошибки, искренность как базовая составляющая общения с заказчиками – все это, вопреки расхожим представлениям, не мешает развитию бизнеса; наоборот, помогает расти, повышая уровень лояльности тех, для кого работает компания.
Любите то дело, которым решили заниматься. Это обязательно условие. Если вы не сервисный человек, если не любите это и вам кажется, что вы прислуживаете людям или испытываете какое-то унижение, то, конечно, вам не стоит заниматься никакой сервисной темой. Если вы понимаете, что в заботе о людях вы находите себя и себя реализуете, обязательно этим занимайтесь. Вы должны получать удовольствие.
Второе – пробуйте. Нет никаких других способов узнать, сработает это или нет, кроме практики и реальности, из которой надо делать правильные, корректные выводы. Это третий важный момент. Если что-то не получилось, это не значит, что не получится вообще; выясните, что пошло не так. И не бойтесь, -
такой совет дал начинающим Ильяс Агаев, действующий предприниматель с пятнадцатилетним стажем, интересный собеседник и харизматичный человек. Общение с ним даром не прошло: лучшим свидетельством тому стали отзывы участников.
Отличная встреча с теплой атмосферой, у меня осталось прекрасное впечатление. Вообще идея проекта замечательная: знакомиться с успешными предпринимателями не по обложкам журналов и новостной ленте, а встречаясь лицом к лицу. Это очень полезно, -
такое мнение выразил третьекурсник электротехнического факультета ВятГУ Сергей Донских. С этим невозможно не согласиться.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #Я_В_Деле #ИнновацииВятГУ #СНО_ВятГУ #ТочкаКипенияВятГУ