Проведение уроков финансовой грамотности, на которых ребята в доступной и игровой форме получают различную информацию, способствуют развитию уровня финансовой грамотности школьников, а также их правовому просвещению по актуальным вопросам в области экономики и финансов.
Нашими волонтерами за 2022 год было проведено 120 уроков в 22 различных образовательных организациях города Кирова, Кировской области и других регионов: МКОУ СОШ д. Кузнецы, МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова, КОГОБУ СШ пгт. Суна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова, КОГОБУ СШ с УИОП пгт Юрья, МАОУ Лицей 21 г. Кирова, МБОУ СОШ с УИОП №37 г.Кирова, КОГОБУ СШ пгт. Даровской, МБОУ СОШ №16 г. Кирова, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова, МБОУ СОШ №61, МБОУ СОШ №71, КОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области, ГОУ «КРЛ при СГУ» и др.
При работе со школьниками, важно учитывать их возрастные особенности, поэтому тематика проводимых занятий поделена в соответствии с тремя звеньями: начальное (1-4 классы), среднее (5-9 классы) и старшее (10-11 классы и студенты СПО).
Для ребят начального звена проводятся уроки по следующим темам:
• «Портрет финансово грамотного человека»
• «Деньги и история их возникновения»
• «Налоги в жизни человека»
Для среднего звена тематика уроков выглядит следующим образом:
• «Платежные средства современного мира»
• «Банковские карты и правила их использования»
• «Мой личный финансовый план»
Для старшего звена темы уроков звучат так:
• «Электронные деньги: достоинства и недостатки»
• «Банковская система России»
• «Страхование и его виды»
• «Цифровые финансы»
• «Основы предотвращения финансовых мошенничеств и защиты прав потребителей финансовых услуг»
При работе со школьниками начального звена необходимо учитывать, что школьники младшего возраста неусидчивы, а их знания пока недостаточно обширны, поэтому их в первую очередь необходимо увлечь интересным материалом и завладеть их вниманием. Для этого используются различные интерактивные материалы, разработанные нашими волонтерами, такие как Азбука финансовой грамотности, экономические загадки, финансовые сказки-презентации («Боря и финансовая пирамида», «Налоги в тридевятом царстве» и др.). В такой форме детям легче донести важную информацию, а им, соответственно, легче ее усвоить, так как именно в процессе игры дети получают новые знания и навыки.
Для ребят среднего разработаны материалы в виде познавательных видеороликов и интерактивных игр на основе игр «Морской бой», «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером?» и другие.
Ребята старшего звена любят дискутировать, высказывать свое мнение по поводу предложенной ситуации, поэтому с ними мы проводим активное обсуждение представленной тематики урока по финансовой грамотности в виде мозгового штурма. Безусловно, ребята старшего звена также любят посоревноваться, поэтому для них мы тоже подготовили интерактивные игры.
В конце занятий подводятся итоги, отмечаются наиболее активные ребята дипломами и призами от РЦФГ, а учителям вручаются благодарственные письма за поддержку проекта и учебно-методические пособия по финансовой грамотности.
Таким образом, финансовая грамотность является важнейшей и неотъемлемой составляющей жизни не только взрослого человека, но и ребенка, так как помогает ему в формировании основ финансового мышления, способствует развитию его навыков и умений.