Электронные листки нетрудоспособности признаются равнозначными листам нетрудоспособности на бумажном носителе
Работники страхователя в любое время посредством Личного кабинета получателей услуг, расположенному в сети «Интернет» по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/, могут уточнить сведения о своих электронных листках нетрудоспособности и информации о сумме назначенного им пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Для входа в Личный кабинет получателей услуг используется логин и пароль, необходимый для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
После закрытия медицинской организацией листка нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН) гражданин сообщает его номер своему работодателю, который запрашивает в информационной системе Фонда социального страхования РФ (ЕИИС «Соцстрах») ЭЛН по его номеру и СНИЛС работника, заполняет сведения о работнике, работодателе, сведения о стаже и заработке и направляет их в ЕИИС «Соцстрах» с квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера, руководителя и самого работодателя-юридического лица.
Стоит отметить, что с ЭЛН нет необходимости ехать по месту работу и «сдавать» его в бухгалтерию или кадры – работник может сообщить работодателю номер ЭЛН любым удобным для него способом - посредством предоставления талона с номером ЭЛН, телефонной связи или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Сотрудники Университета номер ЭЛН могут сообщить в Управление по работе с персоналом следующим способом:
по телефону (с понедельника по пятницу с 08:00 до 16:00 (обед с 12:00 до 13:00): 742-925
по электронной почте: Lyutova@vyatsu.ru
ответственный сотрудник в Управлении по работе с персоналом за ЭЛН:
Лютова Надежда Владиславовна
(При этом, талон с номером ЭЛН, выдаваемый медицинской организацией застрахованному лицу, не является основанием для назначения страховых выплат и предназначен для информирования гражданина о сформированном ЭЛН.)
С 1 января 2020 года на территории Кировской области реализуется Пилотный проект «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ», предусматривающий выплату пособий застрахованным гражданам непосредственно Фондом социального страхования Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 N 1459)
ЦЕЛЬ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА:
Обеспечить гарантированное получение застрахованными гражданами (работающими по трудовым договорам) пособий независимо от финансового положения работодателя.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН!
С 1 января 2020 года ГУ – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации будет назначать и выплачивать напрямую застрахованным гражданам на их лицевой счет в банке или по почте:
- пособие по временной нетрудоспособности, начиная с 4 дня временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием);
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет;
- оплату дополнительного отпуска пострадавшему в связи с несчастным случаем на производстве.
Пособия по материнству и детству зачисляются на карту «МИР» или по почте.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСОБИЯ РАБОТНИКУ
НЕОБХОДИМО:
- представить работодателю документы, подтверждающие право на получение пособия (например, листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и т.д.);
- написать заявление по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 №578.
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ
НАЛОГОВОГО АГЕНТА:
- удерживает и перечисляет НДФЛ с суммы пособия по временной нетрудоспособности, а также представляет сведения по данному налогу в налоговые органы;
- выдает справку форма 2-НДФЛ;
- выдает справку о доходах для субсидий и т.п.;
- производит удержания и перечисления по исполнительным листам.
Вся информация о реализации пилотного проекта «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ»
на сайте отделения Фонда: www.r43.fss.ru