В последний день сентября в университетской «Точке кипения» был запущен четвертый сезон проекта «PROрывное решение», который реализуется Педагогическим институтом ВятГУ совместно с ИРО Кировской области. Стартовым событием явился педагогический хакатон «От идеи к образу будущего продукта проектной деятельности: паспорт проектной идеи», организованный сотрудниками базовой кафедры педагогических технологий и предметных методик.
Участниками хакатона стали свыше 300 студентов педагогических направлений подготовки крупнейшего вуза региона и более 90 учителей-практиков. В проекте лучшие специалисты регионального педагогического образования выступают наставниками будущих учителей. Каждой студенческо-учительской проектной команде в течение учебного года предстоит разработать и апробировать педагогическое средство или образовательное решение, востребованное современной школой.
Я, как и другие учителя из 46-й гимназии, уже третий год участвую в этом проекте. Он очень важен: ведь суперидея проекта – привлечь и замотивировать студентов к будущей работе в школе, -
рассказала Елена Репина, учитель начальных классов кировской гимназии №46.
Елена Юрьевна призналась:
Хочется, чтобы после нас пришли умные, талантливые, надежные педагогические кадры, которые смогут использовать наш опыт и в то же время привнесут новшества, свежие идеи.
Наставниками в проекте выступят не только кировские учителя – в этой роли попробуют себя и сами студенты, непосредственно в школе осуществляя руководство исследовательской работой детей. Это необходимо, чтобы получить бесценный опыт реализации собственной задумки, проверить себя, почувствовать вкус учительства. Такое мнение выразил декан факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслав Утёмов.
Вячеслав Викторович сообщил:
Вятский государственный университет уже второй год движется к новой модели подготовки учителей, предусматривающей индивидуальные образовательные траектории для каждого студента.
Формат педагогического хакатона и проекта «PROрывное решение» в целом, за время своего существования показавшего себя исключительно успешным, можно считать логичным и важным шагом на пути перехода к новой модели.
Итак, очередной сезон проекта открыт – его участники направились по маршруту развития собственных идей, паспорта которых были заполнены на хакатоне. Все время рядом с проектными командами будут специалисты кафедры педагогических технологий и предметных методик ВятГУ: они предоставят все необходимые консультации по созданию и упаковке кейсов, их апробации в образовательных организациях.
Судя по опыту предыдущих сезонов, в апреле на традиционном заключительном фестивале проекта мы увидим большое количество по-настоящему прорывных образовательных решений. Работа над ними начата!
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическийХакатон #ПроектPROрывноеРешение #НоваяМодельОбразованияВятГУ