Интернет-газета

В Вятском государственном университете в четвертый раз стартовал проект «PROрывное решение»

  • 3 октября 2022, 11:29
  • Автор: admin
  • Просмотров 1172

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

По традиции первым крупным событием проекта, реализуемого Педагогическим институтом ВятГУ и Институтом развития образования Кировской области, явился педагогический хакатон. Он объединил свыше 300 студентов-будущих учителей и без малого 100 действующих педагогов-лучших в своей профессии

В последний день сентября в университетской «Точке кипения» был запущен четвертый сезон проекта «PROрывное решение», который реализуется Педагогическим институтом ВятГУ совместно с ИРО Кировской области. Стартовым событием явился педагогический хакатон «От идеи к образу будущего продукта проектной деятельности: паспорт проектной идеи», организованный сотрудниками базовой кафедры педагогических технологий и предметных методик. 

  

Участниками хакатона стали свыше 300 студентов педагогических направлений подготовки крупнейшего вуза региона и более 90 учителей-практиков. В проекте лучшие специалисты регионального педагогического образования выступают наставниками будущих учителей. Каждой студенческо-учительской проектной команде в течение учебного года предстоит разработать и апробировать педагогическое средство или образовательное решение, востребованное современной школой. 

Я, как и другие учителя из 46-й гимназии, уже третий год участвую в этом проекте. Он очень важен: ведь суперидея проекта – привлечь и замотивировать студентов к будущей работе в школе, -

рассказала Елена Репина, учитель начальных классов кировской гимназии №46. 

  

Елена Юрьевна призналась: 

Хочется, чтобы после нас пришли умные, талантливые, надежные педагогические кадры, которые смогут использовать наш опыт и в то же время привнесут новшества, свежие идеи. 

Наставниками в проекте выступят не только кировские учителя – в этой роли попробуют себя и сами студенты, непосредственно в школе осуществляя руководство исследовательской работой детей. Это необходимо, чтобы получить бесценный опыт реализации собственной задумки, проверить себя, почувствовать вкус учительства. Такое мнение выразил декан факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслав Утёмов. 

Вячеслав Викторович сообщил: 

Вятский государственный университет уже второй год движется к новой модели подготовки учителей, предусматривающей индивидуальные образовательные траектории для каждого студента. 

Формат педагогического хакатона и проекта «PROрывное решение» в целом, за время своего существования показавшего себя исключительно успешным, можно считать логичным и важным шагом на пути перехода к новой модели. 

  

Итак, очередной сезон проекта открыт – его участники направились по маршруту развития собственных идей, паспорта которых были заполнены на хакатоне. Все время рядом с проектными командами будут специалисты кафедры педагогических технологий и предметных методик ВятГУ: они предоставят все необходимые консультации по созданию и упаковке кейсов, их апробации в образовательных организациях.

Судя по опыту предыдущих сезонов, в апреле на традиционном заключительном фестивале проекта мы увидим большое количество по-настоящему прорывных образовательных решений. Работа над ними начата! 
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическийХакатон #ПроектPROрывноеРешение #НоваяМодельОбразованияВятГУ

Версия для печати