Онлайн формат проведения IX Всероссийской научно-практической конференции по современным проблемам педагогики и психологии заинтересовал участников из 9 регионов России. Приветствием участников конференции открыли мероприятие Г.И. Симонова, директор педагогического института ВятГУ и А.И. Балог, представитель Кировской областной организации Профсоюза образования. В первом мероприятии конференции, пленарной части, представили результаты своих научных исследований студенты, магистранты, аспиранты Вятского государственного университета, Марийского государственного университета, Северного Арктического федерального университета им. М.В. Ломоносова, Ярославского государственного педагогического университета им К.Д. Ушинского, Оренбургского государственного педагогического университета, Пензенского государственного университета и молодые педагоги Кирова и Кировской области.
Эстафету развернувшейся активной научной дискуссии приняли 6 виртуальных научных площадок, модераторами которых выступали обучающиеся ВятГУ. Доклады были посвящены обсуждению актуальных проблем педагогики и психологии. Участники обсудили социально-педагогические, психологические и воспитательные аспекты в образовании, организации инклюзивного обучения, применение эффективных педагогических технологий, организации проектной деятельности и внедрение информатизации в образование.
Наряду с обучающимися ВятГУ, на обсуждение предложили свои научные «изюминки» магистранты и аспиранты Оренбургского государственного педагогического университета, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, Глазовского государственного педагогического института им. Короленко, Костанайской академии МВД Республики Казахстан им. Ш. Кабылбаева, члены Совета молодых педагогов Кировской области, молодые педагоги из организаций дополнительного образования Кирова, дошкольной образовательной организации Ямало-Ненецкого автономного округа.
В качестве рефлексии для участников Конференции был предложен мастер-класс «Исцеляющее искусство арт-терапии: опыт рисования под музыку», организованный в интерактивной форме кафедрой психологии. Для рисования – передачи своих эмоций и чувств, предлагалось использовать подручные средства. По желанию участников, рисунки интерпретировались модератором мероприятия. Не менее актуальным для обучающихся и молодых педагогов был мастер-класс по применению здоровьесберегающих технологий в образовании, организованный кафедрой медико-биологических дисциплин и будущими учителями безопасности жизнедеятельности, педагогами дополнительного образования.
Восьмичасовой научный марафон завершился подведением итогов Конкурса научных работ и рефлексией участников мероприятия в формате свободного микрофона. Всего на мероприятиях в рамках Конференции приняли участие около 800 человек.
Гости конференции отметили, что на протяжении всего времени работы конференции ощущалась атмосфера научной дискуссии, разнообразие и актуальность тематики обсуждаемых вопросов. Резюмируя итоги конференции, участники и организаторы пришли к выводу о необходимости и пользе проведения совместных научно-практических мероприятий, которые обогащают опытом обучающихся вузов России и молодых педагогов, способствуют выстраиванию конструктивного диалога и профессиональному взаимодействию студенческого и профессионального сообществ.
По итогам научного мероприятия выйдет сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования» с индексацией в РИНЦ и индексом DOI. Сертификаты участников Конференции размещены в личных кабинетах участников дистанционного научного события.