Интернет-газета

В ВятГУ разработали и апробировали цифровой диагностический инструмент для изучения форм патриотического воспитания

  • 6 февраля, 15:23
  • Автор: admin
  • Просмотров 883

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Исследование проводилось по запросу регионального центра военно-патриотического воспитания "Патриот"

Всего в исследовании приняли участие 308 специалистов: это ответственные за организацию патриотического воспитания в образовательных организациях. Среди них директора, заместители по воспитательной работе, учителя, методисты, социальные педагоги.

Ученые Педагогического института ВятГУ представили результаты расчетов зависимости между уровнем патриотизма обучающихся и реализуемыми педагогами формами патриотического воспитания с применением методов математической статистики. Исследователи отметили, что такие формы, как организация праздничных концертов к памятной дате, спортивно-патриотических игр, торжественных линеек, церемонии вступления в ряды различных патриотических движений, смотры строя и песни вносят наибольший вклад в формирование патриотизма обучающихся в образовательных организациях Кировской области. 

Мы предложили включить данные формы в обязательный перечень ежегодных мероприятий для образовательных организаций для охвата максимального числа обучающихся,

- рассказал руководитель исследования, декан факультета педагогики и психологии ВятГУ, кандидат педагогических наук, доцент Вячеслав Утемов. 

Такие формы патриотического воспитания, как туристические походы, экскурсии, спортивно-патриотические игры, церемонии вступления в ряды патриотических движений, вахты памяти и митинги носят деятельностный характер, но недостаточно связаны с поведенческим компонентом патриотического воспитания,

-  пояснила участник исследования, преподаватель кафедры психологии Александра Шишкина.

А в работе музеев образовательных организаций часто отсутствует эмоциональный компонент. Возможным организационно - методическим решением может быть проведение проектно-аналитических и методических семинаров. На основании полученных результатов учеными Педагогического института ВятГУ были составлены рекомендации.

Версия для печати