В конференции приняли участие обучающиеся по программам аспирантуры, магистратуры, бакалавриата из 4 Федеральных округов: Приволжского, Сибирского, Северо-Западного, Южного, 10 высших образовательных организаций Российской Федерации Евпаторийского института социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Елабужского филиала ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», АОЧУ ВО Кировского филиала «Московский финансово-юридический университет» и молодые педагоги из Совета молодых педагогов Кировской области. Общее количество участников конференции около 300 человек.
В проведении конференции профессорско-преподавательский состав Опорного университета принимал активное участие.
В первый день конференции на пленарном заседании после приветственного слова директора Педагогического института ВятГУ Галины Симоновой, доктора педагогических наук, профессора, были представлены пленарные доклады. Так, профессор кафедры практической психологии, доктор психологических наук, доцент Низовских Нина Аркадьевна рассказала о роли консультативной психологии, как интегративном направлении в научных исследованиях и практике; Балог Анжела Ивановна, специалист по вопросам молодёжной политики и информационной работе Кировской областной территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, член Президиума Совета молодых педагогов Кировской области в своем выступлении актуализировала проблему социальной активности молодёжи как фактор её интеграции в современное общество; аспирант кафедры практической психологии Перминова Ирина Валериевна актуализировала представления о смыслах любви и их связи с удовлетворенностью жизнью и браком у супругов; Уварова Мария Сергеевна, магистрант кафедры общей и специальной психологии раскрыла особенности эмоционального развития детей с задержкой психического развития, воспитывающихся в разных семейных условиях; магистрант кафедры педагогики Буркова Регина Рафаиловна представила участникам конференции доклад о значении праксеологического подхода в управлении методической работой в школе; Бикузина Татьяна Станиславовна, студент факультета педагогики и психологии рассказала о роли игры в развитии доброжелательных отношений детей 6-7 лет.
После представления докладов состоялось их активное обсуждение. Наибольший интерес вызвали проблемы социальной активности молодежи, влияние семейных условий на формирование эмоциональной сферы детей, развитие доброжелательности у дошкольников.
Во второй половине дня обучающимися были проведены мастер-классы для студентов, магистрантов, аспирантов и молодых педагогов. Тематика мастер-классов «Использование кинетического песка в образовательном процессе», «Занятие в формате World Skills Russia по компетенции дошкольное воспитание», «Профилактика профессионального выгорания», «Снятие эмоциональных и мышечных зажимов средствами вокальных упражнений» соответствовала направлениям подготовки, реализуемым на кафедрах факультета педагогики и психологии. Во всех мастер-классах принимали активное участие обучающиеся ВятГУ из педагогического института, института социальных и гуманитарных наук, института химии и экологии и других вузов из разных регионов России. По мнению участников конференции, мастер-классы заинтересовали и вызвали у них восхищение, показали возможность применения полученных навыков в практической профессиональной деятельности.
Во второй день конференции были организованы актовые лекции профессоров факультета педагогики и психологии Помелова В.Б., Росиной Н.Л. На лекциях присутствовали студенты разных факультетов и направлений подготовки ВятГУ – психологии, психолого-педагогического, специального (дефектологического) направлений, педагогического образования разных направленностей (профилей). Так, Росина Н.Л. предложила присутствующим в активном диалоге осмыслить важные для саморазвития понятия: компетенции, профессиональная обучаемость, субъектность, профессионализм.
Студенты продемонстрировали готовность к продуктивному взаимодействию, творческий подход к обсуждению поставленных проблем, способности к обобщению полученных знаний. Вопросы и свободные высказывания участников конференции по итогам лекции показали их желание проанализировать свой собственный опыт с точки зрения задач и возможностей саморазвития, интерес к теме, готовность к осмыслению полученных знаний для постановки целей самосовершенствования в выбранной профессии.
После лекционных занятий для участников конференции молодыми педагогами Семеновых Ириной Владимировной, учителем истории и обществознания, Акимовой Еленой Викторовной, учителем информатики, учителями начальных классов Орловой Наидой Чупановной, Евсеевой Натальей Васильевной были организованы на базе МОАУ «Лицей информационных технологий №28» г. Кирова открытые мероприятия: урок обществознания в 7 классе по теме «Экономика семьи», урок информатики в 8 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Элементы логики»,
мастер-классы по робототехнике «Формы организации познавательной деятельности на занятиях по робототехнике» и «Ресурсы лаборатории «ЛабДиск» для организации уроков в начальной школе».
По окончании конференции всем участникам вручены сертификаты, ведущим мероприятий – благодарственные письма.
Оргкомитет конференции выражает благодарность Совету молодых педагогов Кировской области, коллективу МОАУ «Лицей информационных технологий №28» г. Кирова за оказанное содействие в организации и проведении конференции.