28 апреля в Вятском государственном университете прошла X Всероссийская научно-практическая конференция по современным проблемам педагогики и психологии. Событие, состоявшееся в рамках научно-практической конференции «Общество. Наука. Инновации», вызвало интерес ученых и специалистов из образовательных организаций 12 регионов России, в том числе Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Республики Коми. Участие в конференции приняли представители Архангельска, Арзамаса, Иркутска, Ельца, Пензы, Челябинска, Екатеринбурга, Кирова.
С приветственным словом к ним обратились директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова и председатель Ассоциации молодых педагогов Кировской области Наталья Филева.
Новаторский тон докладам пленарного заседания задала Е.А. Ходырева, проректор по качеству образования Университета Иннополис, профессор кафедры педагогики ВятГУ. Она выступила с научным докладом «Оценка цифровых компетенций будущих педагогов в условиях трансформации педагогического образования».
Н.Ч. Орлова, учитель лицея информационных технологий г. Кирова, транслировала опыт работы с детьми по конструированию и моделированию. Аспирант Южно-Уральского государственного университета Елена Батина представила результаты исследования по развитию готовности подростков к выбору индивидуальной образовательной траектории. В продолжение подростковой темы аспирант кафедры педагогики ВятГУ Юлия Гущина рассказала, как развить саморегуляцию подростков посредством проектной деятельности, а магистрант кафедры психологии крупнейшего вуза Кировской области Марина Савватеева предложила программу фасилитации профессионального самоопределения старшеклассников.
Татьяна Башлачева, магистрант кафедры педагогики и методики начального и дошкольного образования ВятГУ, подняла проблему робототехники в образовательном процессе. Она представила авторскую программу по робототехнике для развития коммуникативных способностей старших дошкольников.
Кульминационной точкой пленарной части стал доклад декана факультета педагогики и психологии ВятГУ В.В. Утёмова и декана факультета физической культуры и спорта ВятГУ Г.В. Ковязиной о развитии высшего педагогического образования в контексте реконструкции школьного образования.
Эстафету развернувшейся активной научной дискуссии приняли 6 научных площадок-секций. Модераторами выступали обучающиеся ВятГУ. Участниками обсуждались актуальные проблемы педагогики и психологии: социально-педагогические и психологические аспекты в образовании; вопросы обучения и воспитания, в том числе организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; применение эффективных педагогических технологий, организация проектной деятельности и внедрение информатизации в современное образование.
Наряду с обучающимися ВятГУ результаты своих научных исследований предложили магистранты и аспиранты САФУ им. Ломоносова, Иркутского государственного университета, Университета Иннополис, Пензенского государственного университета, Арзамасского филиала ННГУ им. Лобачевского. Практические аспекты научной работы представили педагоги образовательных организаций среднего профессионального образования Йошкар-Олы и Кирова, члены Совета молодых педагогов Кировской области.
После работы секций научный марафон продолжили мастер-классы в специализированных кабинетах Педагогического института. Так, мастер-класс по рефлексии проходил в сенсорной комнате, секретами тайм-менеджмента современных студентов психологи делились в Центре психодиагностики ВятГУ, будущие учителя ОБЖ и физической культуры проводили обучающий мастер-класс в педагогическом коворкинге. Под руководством магистранта кафедры медико-биологических дисциплин ВятГУ Алексея Кильдибекова, молодого педагога средней школы № 26 г. Кирова, преподаватели, магистранты, студенты, молодые и опытные педагоги освоили комплексы утренней гимнастики, физкультпауз при обучении детей специальной медицинской и подготовительной группы здоровья.