На факультете филологии и медиакоммуникаций проходят конкурсы начинающих поэтов «Проба пера» и мультитмедийных проектов, посвященных любимым стихотворениям писателей-классиков. На сегодняшний день на конкурс прислано более 400 работ школьников и студентов. Объявленный кафедрой русской и зарубежной литературы и методики обучения конкурс вызвал интерес студентов не только Вятского государственного университета, но и Московского финансово-юридического университета (Кировского филиала), Волго-Вятского института (филиала) университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), Кировского педагогического колледжа, Кировского технологического колледжа пищевой промышленности, Кировского колледжа музыкального искусства им. И. В. Казенина и Кировского технологического колледжа. В адрес оргкомитета поступили работы из школ, гимназий и лицеев города Кирова, а также из городов Малмыжа и Белой Холуницы, поселков городского типа Нижнеивкино, Юрья и Оричи, сел Константиновка Малмыжского района, Бисерово Афанасьевского района, Троица Белохолуницкого района, Среднеивкино Верхошижемского района, деревни Рыбная Ватага Кильмезского района.
Такой заметный интерес к поэтическому конкурсу показывает, что современное молодое поколение испытывает потребность в лирическом самовыражении. Стихотворения, присланные на конкурс, затрагивают самые разные темы и проблемы. На первом месте, конечно, тема любви, но немало стихотворений о родине и природе, о близких людях. Присутствуют философские и юмористические стихотворения, встречаются поэмы и притчи. Конкурс мультимедийных проектов также оказался интересен и студентам, и школьникам. Анализ конкурсных материалов показывает, что для юного поколения по-прежнему значимы стихи А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева. Немало проектов посвящено стихотворениям Н.А.Заболоцкого и С.А.Есенина. Учащиеся создают проекты, посвященные стихам И.А.Бунина, М.И.Цветаевой, В.В.Высоцкого, Н.М.Рубцова, Б.Л.Пастернака. Несколько иначе выглядит выбор любимых стихотворений студентами. Их проекты посвящены как отечественным поэтам А.А.Ахматовой, И.А.Бродскому, Р.И.Рождественскому, В.В.Маяковскому, так и зарубежным – Ш. Бодлеру, Э. По, Дж. Байрону, Р. Бернсу, У. Вордсворту, Г. Гейне и др.
Сейчас перед оргкомитетом стоит серьезная задача: изучить все материалы и выбрать те, которые достойны дипломов победителей и призеров.
Сообщение подготовлено А.Г. Масловой,
профессором кафедры русской и
зарубежной литературы и методики обучения