Сегодня на базе Педагогического института ВятГУ начал работу инновационный обучающий семинар «Технология развития рефлексивного мышления учащихся с помощью дидактического инструмента «Переписка с профессором», собравший преподавателей математики образовательных учреждений г. Кирова и Кировской области.
Ведущая семинара доктор философии Анна Прусак (Израиль) приглашена факультетом педагогики и психологии ВятГУ с целью ознакомления с эффективной авторской технологией в области обучения математике, которая может быть применена в преподавании других дисциплин, а также в воспитательной работе.
Анна Прусак - профессор двух израильских педагогических колледжей, преподаватель дисциплин «Математика», «Методика преподавания математики», «Методика развития математического мышления», «Методика развития творчества учащихся и учителей». Также она ведет курсы педагогического мастерства, обучения учителей исследовательской работе в области математического образования и воспитания. Проводимый в Кирове обучающий семинар был в текущем году отмечен в Израиле Благодарственным письмом Министерства образования страны «За развитие связей академической науки с образованием». Кроме того, инструмент «Переписка с профессором» был представлен на нескольких научных конференциях в Израиле и России.
Программа семинара в ВятГУ включает выступление Анны Прусак с презентацией результатов применения технологии «Переписка с профессором» в израильских образовательных учреждениях; практикумы, нацеленные на знакомство с данной технологией и ее компонентами; осмысление учителями предложенного инструмента с учетом местных особенностей; проведение исследований в школьных классах; обсуждение в рамках круглого стола вопросов, связанных с развитием рефлективного мышления учащихся и учителей.
Уникальность дидактического инструмента «Переписка с профессором» определяется тем, что его теоретико-методологическую основу составляет концепция культурно-исторического развития высших психических функций, автором которой является выдающийся отечественный психолог Лев Семенович Выготский, а истоки самой технологии следует искать в разработках Дж. Грэя, автора бестселлера 90-х «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».
Семинар имеет безусловную практическую значимость: он предоставляет знания о развитии продуктивной рефлексивности учеников, исключительно полезной для самоорганизации при выполнении домашних заданий, особенно для предупреждения явлений прокрастинации (склонности к постоянному откладыванию важных дел, приводящей к жизненным проблемам), а также самоизоляции и различного рода зависимостей. Молодому человеку в наше время, как никогда ранее, необходимо уметь осмысливать свои отношения с социально-предметным миром, заботиться о развитии себя как «автора самого себя» и своей жизни. Материал семинара практико-ориентирован и жизненно важен.
По мнению учителей, посетивших семинар, основное значение инструмента «Переписка с профессором» - в возможности определения основных причин трудностей и получения информации, которую невозможно извлечь даже из личной беседы с учеником. Учителя заверили, что с помощью инструмента они смогут помочь каждому ученику индивидуально справиться с его проблемами. Использование инструмента активизирует самого ученика, повышает его самооценку, укрепляет уверенность в себе, расширяет его представление о способности помочь себе искусственными силами, т.е. стать «профессором самого себя». Приводились примеры улучшения отношений между учеником и учителем, а также между учениками – опять же с помощью инструмента!
Очевидно, что семинар несет безусловную практическую пользу, при этом обучение на нем бесплатное.
Наиболее активные учителя будут приглашены к участию в международном исследовательском проекте «Технология развития рефлексивного мышления учащихся с помощью дидактического инструмента «Переписка с профессором».
Участники семинара получат сертификат, дающий эксклюзивное право на применение технологического инструмент «Переписка с профессором» в работе с учащимися.