Всего в конкурсе приняли участие 122 участника – из Арабской Республики Египет, Сирийской Арабской Республики, Республики Камерун, Республики Таджикистан и Российской Федерации.
Конкурсантам предлагалось рассказать о героях прошлого и настоящего в языке, литературе, культуре; о языковом сознании, национальной идее и национальном пути развития, о ментальности и культурном коде; об отражении представлений о будущем в художественных и публицистических текстах.
Первое место среди научно-исследовательских работ было присуждено статье Марии Сандаловой и Манучехра Бобохонова «Синий университет и серо-буро-малиновые пары: связь цветонаименований и сознания». Авторы исследовали цветовые ассоциации, возникающие у студентов и преподавателей при упоминании реалий университетской жизни: какого цвета университет, экзамен, пары по любимому предмету?.. Члены жюри оценили смелость научного поиска, содержательная оригинальность темы исследования, её междисциплинарный характер, эффективность использованных методов, значительный объём эмпирических данных (всего было опрошено 445 человек), сопоставительную направленность работы (сравнивались ответы носителей русского и таджикского языков).
Второе место было отдано работе Виктории Петрожицкой «Современные тенденции в концептуализации понятия ЛЮБОВЬ в художественном дискурсе». Автор на основе анализа произведений зарубежных и российских писателей показал, что современное осмысление понятия ЛЮБОВЬ выходит за рамки не только словарных толкований, но и традиционных представлений, переживает трансформации. Экспертная комиссия отметила актуальность духовно-нравственной проблематики, значимость научной реакции молодого исследователя на происходящие в обществе ценностные сдвиги. Работа Виктории показывает действенность лингвистического анализа как одного из инструментов исследования человека и социума.
Высокую оценку получило и исследование Юлии Печенкиной «Семантика и функционирование параметрических прилагательных в русских пословицах (на материале сборника В. И. Даля “Пословицы русского народа”)». Работа представляет собой качественный образец системно-функционального анализа языковых единиц – прилагательных большой, малый, великий, долгий и других «размерных» слов в русских пословицах. Обращение к пословицам, собранным В.И. Далем, и к нескольким толковым словарям русского языка (в том числе и к словарю самого В.И. Даля) позволило Юлии выявить те сферы материальной и духовной жизни, которые в русском языковом сознании тем или иным образом измеряются и градуируются.
Работы всех финалистов будут публикованы в ежегодном межвузовском научном сборнике «Семантика. Функционирование. Текст».
Среди проектных работ первое место занял Григорий Кулдов с информационным проектом по сохранению исторической памяти и культурной идентичности «Мои прабабушки и прадедушки во времена Великой Отечественной войны». Григорий рассказал о Героях Великой Отечественной войны – Героях, которые стали примером для детей, внуков и правнуков, которые смогли воспитать любовь к Родине, готовность самоотверженно сражаться за мир. Оказывается, Герои могут быть рядом с нами, Героями могут быть наши близкие. Члены жюри отметили отличное решение проблемы семейного воспитания в русле патриотизма и гражданственности; обращение к памяти о Великой Отечественной войне через представление образов членов одной семьи как Героев; актуализацию семейных ценностей в контексте памяти о войне.
Второе место занял Дмитрий Ведерников с информационным проектом по сохранению национального достояния «Подвиг Зиновия Колобанова». Дмитрий посвятил свой проект Герою, который не получил звание Героя Советского Союза, но совершил героический поступок, вдохновляющий молодёжь и сегодня. По словам Дмитрия, Героем может стать любой. Героем можно быть без званий и должностей. Эксперты подчеркнули, что Дмитрий затронул тему связи поколений и изучил военные подвиги во имя Родины на примере одного из стойких и мужественных защитников Отечества.
Анастасия Шевченко с творческим проектом «Что значит быть по праву человеком?» заняла третье место. Настя представила авторское стихотворение-рассуждение о том, что такое человек – вне зависимости от национальной, этнической, конфессиональной принадлежности. Жюри отметило человеколюбие, гуманизм, творческое решение проблемы ценности человечности в поэтической форме. Настя позволила читателям задуматься о смысле человеческой жизни, о праве называться человеком, поразмышлять о личностной самооценке, душе, близких.
Поздравляем победителей и призёров конкурса!
Конкурс проводился при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Фонда «Талант и успех», Образовательного центра «Сириус».
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #НаукаВятГУ #Приоритет2030 #ГармоничнаяЛичность