18 января в ВятГУ состоялась 46-ая научно-практическая конференция педагогических работников в области биологии, географии, химии и экологии образовательных организаций г. Кирова и Кировской области «Природно-социальный комплекс как условие развития естественнонаучного и географического образования». Ее участниками стали 262 педагога, среди которых учителя школ, лицеев и гимназий, ученые Института химии и экологии и Института биологии и биотехнологии ВятГУ, специалисты Института развития образования Кировской области, работники Центра дополнительного образования одаренных школьников.
С теплыми словами приветствия к участникам конференции обратился директор Института химии и экологии Сергей Фомин.
Одним из ключевых стало выступление заместителя главы администрации г. Кирова доцента Ларисы Копысовой, рассказавшей о проблемах и перспективах развития образования в областном центре.
Большой интерес вызвал доклад доцента Института развития образования Кировской области Андрея Лямина, носивший методологический характер.
Много нового об одном из самых удивительных мест в Кирове – Ботаническом саде ВятГУ – собравшиеся узнали из выступления директора Ботсада Всеволода Езимова. Он подробно остановился на вопросе использования образовательных ресурсов Ботанического сада в достижении метапредметных результатов обучения школьников.
В ходе пленарного заседания выступили представители образовательных организаций: Марина Демидова и Вера Пахмутова (средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов, пгт Санчурск), Ирина Краева (лицей естественных наук, г. Киров), Татьяна Лагунова и Людмила Карпова (лицей информационных технологий № 28, г. Киров). Они поделились опытом реализации краеведческого принципа в обучении, организации летней учебной практики, а также арсеналом заместителя директора образовательной организации цифрового века при организации внеурочной деятельности.
Профессор кафедры географии и методики обучения географии ВятГУ Алексей Прокашев представил открытую лекцию об особо охраняемых объектах региона – актуальная тема и интересная форма подачи материала заинтересовали слушателей.
После пленарного заседания была организована работа секций биологии, географии и химии, посвященные теме реализации внекабинетной формы обучения. Краеведческий принцип как необходимое условие реализации внекабинетной формы обучения, использование электронных образовательных ресурсов, возможности музейной педагогики, особенности профориентационной работы – эти и другие вопросы были обсуждены в ходе секционных дискуссий.
По результатам работы конференции выпущен сборник материалов «Природно-социальный комплекс как условие развития естественнонаучного и географического образования».